Среда, 15.05.2024, 23:40
 
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: JamesAD, nord, старый, bobrees  
Форум » Рыбалка » Прочее о рыбалке » Законодательство
Законодательство
ДемонДата: Вторник, 15.04.2014, 22:38 | Сообщение # 1186
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2194
Репутация: 2027
Статус: Оффлайн
garik-dolinsk78, Сетями тоже не разрешаю ловить но что то многих это не останавливает biggrin

Время проведенное на рыбалке в счет жизни не идет - так будем жить вечно!!!
И САМОЕ ГЛАВНОЕ " Убирать грязь не стыдно, стыдно жить в грязи."
Берегите природу
 
ZAPADLOДата: Среда, 16.04.2014, 01:43 | Сообщение # 1187
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2516
Репутация: 368
Статус: Оффлайн
Цитата garik-dolinsk78 ()
Говорят в инете появилась статья о том, что в этом году запретят любительский лов краба.У кого нибудь есть инфа по этому поводу? Неужели я новую пилу так и не испробую

Краба ... вообще нельзя ловить краба с сеткой на булавках.. а без нее он сходит, при этом его уже повсеместно выбили браконьеры, так что улов в 10 крабов можно считать крупным.. по сути если инспектр прийдет на лед и обнаружит путанку на булавках всего краба придется отпустить и заплатить штраф. Так что по факту его и так уже запретили ловить ... ну и как правило запреты делают для населения, рыбопромышленники даж чилима с икрой ловят в то время как обычным людям запрещено .. открой любую пачку Бином.. 90% чилимов с икрой, не говоря уже о крабах... одна из причин что в ящиках продаются фаланги не только экономия места но и скрытие того что ловят все подряд и самок в том числе.
Так что решайте сами, браконьер вы или нет, поймав пару крабов на еду и вкалывая для этого целый день.
 
AndrewДата: Среда, 16.04.2014, 12:33 | Сообщение # 1188
Постоялец
Группа: Проверенные
Сообщений: 818
Репутация: 344
Статус: Оффлайн
Цитата ZAPADLO ()
Так что решайте сами, браконьер вы или нет, поймав пару крабов на еду и вкалывая для этого целый день


Да я вообще считаю, что дичь/рыба/краб да т.п. (не краснокнижные и не редкие) пойманые не для корыстных целей(для себя, для еды, ну и конечно же не 5 тонн smile )- не браконьерство!!! И, по сути, неважно каким орудием лова...


Я за честную рыбалку и за честных рыбаков!
 
garik-dolinsk78Дата: Среда, 16.04.2014, 20:59 | Сообщение # 1189
Завсегдатый
Группа: Проверенные
Сообщений: 281
Репутация: 134
Статус: Оффлайн
Так я и не цепляю путанку на булавку, и что все равно браконьер? Про то как его ловить сколько и каким способом я и сам знаю, только я спрашивал не про это.

хитрила
 
sbsДата: Среда, 30.04.2014, 15:39 | Сообщение # 1190
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 4654
Репутация: 473
Статус: Оффлайн
Две минуты позора

Закон о запрете продажи сетей слит Государственной Думой.

Сразу скажу, что в теме решения проблемы свободной реализации рыболовных сетей, Союз рыболовов находится не первый год. Мы знаем, что про это думает основная масса рыбаков-любителей. Мы знаем, что просто запретить реализацию сетей нельзя. Нами, участниками Проекта АнтиБрак — Ярославским и Санкт-Петербургским отделением МОО «Союз Рыболовов» были разработаны Предложения по государственной регистрации и номерному учёту сетей, которые в своё время направлялись во все заинтересованные инстанции, включая ГД — http://antibrak.ru/zakonod....va.html

Тем не менее, лично меня возмущает не то что законопроект о запрете реализации сетей отклонён, а то, как это было сделано. Бурные дебаты, вопросы, обсуждения, прения, попытки найти оптимальные формулировки для решения проблемы волнующей миллионы рыбаков – это не про этот законопроект — https://souzrybolovov.ru/images/videos/gl_duma.mp4

Две минуты на зачитывание скороговоркой и голосование, в котором приняло участие 3 (ТРИ) депутата, поставили крест на законопроекте из Самары.

№ 413114-6 «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (в части установления запрета на продажу определенных орудий лова и запрета на продажу в запретные периоды живой и свежей рыбы, раков и других водных биоресурсов, кроме объектов аквакультуры) (внесен 20.12.13). Доклад члена Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Э.Г. Глубоковской.

Законопроектом предлагается:
— ввести запрет на продажу гражданам орудий лова, которые в соответствии с правилами рыболовства запрещены к использованию при осуществлении любительского и спортивного рыболовства на территории, на которой осуществляется продажа указанного товара;
— субъектам РФ предоставить право на своей территории законодательно, с учетом положений правил рыболовства, определять запретные периоды продажи живой и свежей рыбы, раков и других водных биоресурсов, кроме тех, которые являются объектами товарного рыбоводства.

Пусть страна знает своих героев! Пусть рыболовы знают, как принимают и отклоняют законопроекты народные избранники. Вместо того, чтобы выполнить свою работу, на которую их избрал народ и за которую они получают зарплату из государственной казны качественно, доработать предложенный законопроект, в части не запрета, но регулирования реализации сетей, предусмотреть соответствующие изменения гражданского и административного законодательства, Закон которого ждут рыболовы, рыбоохранные ведомства, водоёмы и рыба, в конце концов… слит за две минуты. У меня нет слов!
http://antibrak.ru/novosti/dve-minuty-pozora.html
Прикрепления: 8083775.jpg (67.0 Kb)


Истинный хозяин реки, природы - не тот, кто на на ней деньгу зарабатывает, а тот, кто готов последнее выложить, чтобы побыть с ней наедине.
 
sbsДата: Понедельник, 05.05.2014, 10:05 | Сообщение # 1191
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 4654
Репутация: 473
Статус: Оффлайн
ПОПРАВКИ
Правительства Российской Федерации
к проекту федерального закона № 200303-6 «О любительском рыболовстве», внесенному Правительством Российской Федерации, принятому Государственной Думой в первом чтении 10 декабря 2013 года


http://regulation.gov.ru/project....id=9539

Кому интересно, прилагаю и сам проект закона "О любительском рыболовстве" в который будут вноситься данные поправки.
Прикрепления: ___00-07-14562-.doc (105.5 Kb) · __200303-6.doc (156.5 Kb)


Истинный хозяин реки, природы - не тот, кто на на ней деньгу зарабатывает, а тот, кто готов последнее выложить, чтобы побыть с ней наедине.

Сообщение отредактировал sbs - Понедельник, 05.05.2014, 14:44
 
sbsДата: Понедельник, 05.05.2014, 14:06 | Сообщение # 1192
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 4654
Репутация: 473
Статус: Оффлайн
Рыбачить в России будут по-новому

Правительство России обнародовало предлагаемые поправки в проект закона о любительском рыболовстве. Документ подтверждает право рыболовов-любителей на бесплатный доступ к рыбным местам, однако и полной вольницы на реке не будет.

Например, лов сетью планируется разрешить только на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке, при этом рыбакам придется использовать именные зарегистрированные сети. На остальной территории страны главным оружием рыбака останутся спиннинг и удочка.

Также будет запрещена и подводная рыбалка, дайверы будут вправе только любоваться жителями подводного мира. Подробные же правила любительского рыболовства, как гласит проект, должны быть утверждены только "по результатам обязательного общественного обсуждения, которое осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства".

Напомним, сейчас в Госдуме готовится ко второму чтению проект закона "О любительском рыболовстве", прошедший первой чтение в декабре прошлого года. Один из ключевых моментов документа - вопрос бесплатной рыбалки. Новый закон планирует подтвердить положение, по которому брать деньги с рыбака за право посидеть на берегу с удочкой, запрещено. Правда, такое предложение нравится далеко не всем. В частности, владельцы рыболовных участков, уже вложившиеся в инфраструктуру, опасаются за свой бизнес.

Эксперты напоминают, что 1 января 2011 года вступили в силу поправки в закон, которые разрешили рыбалку для граждан на бизнес-участках только за деньги - при наличии путевки. Однако уже в апреле того года глава государства ввел мораторий на выделение рыбопромысловых участков, чтобы берега не превращались в огороженные зоны. А в ходе дебатов над новым законом, как рассказывают эксперты, было решено и вовсе убрать норму про платную рыбалку. Владельцы подобных участков будут вправе брать деньги только за пользование инфраструктурой, скажем, лодками, причалами и т.п. Если же рыбак придет со своей удочкой и захочет постоять в сторонке от причала, его останавливать не разрешат.

В свою очередь, скептики полагают, что предлагаемые нормы свидетельствует об отказе государственных органов от рыночного регулирования любительского и спортивного рыболовства, расторжении практически всех ранее заключенных договоров на пользование рыбопромысловыми участками с 1 января 2016 г. "На сегодня сложились вполне дружественные, хотя и рыночные отношения между пользователями рыбопромысловых участков и рыболовами. Теми рыболовами, которые ценят чистоту на водоеме, отсутствие мусора, сетей, наличие стоянок, подъездных дорог, оборудованных мест лова, лодочных баз и другой инфраструктуры, - написал один из общественных экспертов, изучивших проект. - Эти рыболовы с пониманием относятся к взиманию платы за комфортные условия лова и отдых на таком водоеме (рыбопромысловом участке)". Общественная же собственность, по его словам, повлечет и общественную безответственность.

Правда, есть и другая позиция. Сторонники бесплатной рыбалки напоминают, что на практике нередко возникали ситуации, когда бизнесмены тратились просто на шлагбаумы и брали деньги просто за доступ к воде. Будущий закон, по словам экспертов, должен защитить право рыболовов-любителей на свое хобби.

Помимо прочего законопроект вводит такое понятие, как именное разрешение рыболова. Это документ, предоставляющий в установленных законом случаях право гражданину на добычу (вылов) водных биоресурсов. Выдаваться именное разрешение будет аккредитованными общественными организациями. Порядок выдачи разрешений, а также аккредитации обществ рыболовов-любителей будет утвержден отдельно. За выдачу такого разрешения человеку придется заплатить госпошлину.

Помимо прочего, в именном разрешении рыболова будут указаны имя рыболова и паспортные данные, разрешенные орудия, сроки и место (места) добычи (вылова) водных биоресурсов. Особый вопрос - ограничение рыболова. Ловить все, всегда и везде будет нельзя. Власти, как и сейчас смогут устанавливать определенные запреты, перейдя которые, рыболов из любителя превратится в браконьера. В связи с этим крайне важен пункт проекта, устанавливающий, что "к осуществлению любительского рыболовства приравнивается нахождение на водных объектах и береговой полосе граждан с орудиями добычи (вылова) водных биоресурсов и (или) добытыми (выловленными) водными биоресурсами". Иными словами, если человека остановят на берегу реки с удочкой или рыбой в неурочный час, он может быть признан нарушителем - со всеми вытекающими последствиями. Здесь можно провести аналогию с прогулками по лесу с собаками охотничьих пород: при определенных обстоятельствах это тоже приравнивается к браконьерству, даже если человек и пес просто вышли погулять.

Отдельный вопрос - использование сетей. В некоторых районах страны именно лов сетью и считается настоящей рыбалкой, а поход на реку с удочкой расценивается, скорее, как баловство. Таковы местные традиции. Как правило, они характерны для Севера, Сибири и Дальнего Востока. Проект оставляет в силе привычки тамошних жителей, но несколько меняет правила. Теперь сети придется промаркировать и внести в государственный реестр. А в других частях страны, где таких массовых традиций нет, сети окажутся вне закона.

Как сказано в проекте, "использование сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов не допускается, за исключением добычи (вылова) водных биоресурсов гражданами в целях удовлетворения личных потребностей в водных объектах рыбохозяйственного значения (их частях) Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и в периодах добычи (вылова) водных биоресурсов, определенных правилами любительского рыболовства, только после осуществления учета сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и их обязательной поштучной маркировки".

Маркировка предусматривает нанесения на сеть информации об имени хозяина, "размере и характеристиках сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов и его учетном номере". Как планируется, данные о промаркированных сетях будут сведены в государственном реестре. Также законопроект запрещает и подводную рыбалку, "за исключением осуществления подводной охоты в рамках проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий".

Владислав Куликов

"Российская газета"


Истинный хозяин реки, природы - не тот, кто на на ней деньгу зарабатывает, а тот, кто готов последнее выложить, чтобы побыть с ней наедине.
 
bigv75Дата: Среда, 07.05.2014, 22:54 | Сообщение # 1193
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2250
Репутация: 217
Статус: Оффлайн
О любительском Рыболовстве: Открытое письмо Директору Охотдепартамента Минприроды Антону Берсеневу от Главного Редактора портала NEXPLORER Андрея Шалыгина

Уважаемый Антон Евгеньевич!

Публикация поправок в проект закона о любительском рыболовстве, обнародованных Правительством РФ для обсуждения законопроекта к рассмотрению во втором чтении, вызвала массу негодования в части выдвинутых в проекте и предложенных к внесению правок в Закон. Судя по тому, что профильное ведомство вынесло данные Поправки на обсуждение, мнение самих ответственных лиц в проекте учтено полностью.

В связи с некоторым недоумением по поводу содержания предлагаемых Правительством к обсуждению поправок в Закон о любительском рыболовстве, редакции и читателям портала NATIONAL EXPLORER (в адрес редакции поступила череда сообщений из соцсетей и писем с рядом закономерных вопросов от широких общественных масс) хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу данного Законопроекта, в том числе, в части касающейся определенных его частей, тесно связанных с Вашей профильной деятельностью.

Нам известно, что ранее Вы работали начальником отдела охотничье-рыболовного туризма - директором Ярославской региональной общественной организации «Областное общество охотников и рыболовов», а также занимали высокую должность в федеральном учреждении, курируя вопросы, в том числе и контрольно информационно-аналитического плана, в том числе касающиеся и среды обитания в целом по России, - поэтому уровень Вашей компетенции позволяет в полной мере оценить содержательную сторону предлагаемых правок в Закон.

Читателям нашего портала, значительной группе представителей российского аутфита, туристико-рекреационных услуг, туроператорам, охот- и природопользователям, ответственным за региональное водопользование, журналистам, и простым рыболовам-любителям, подводным охотникам и другим гражданам России, хотелось бы услышать Ваше мнение, как в целом по содержанию предлагаемых к внесению поправок в действующее Законодательство регулирующее любительское рыболовство, так и Вашу позицию относительно конкретных пунктов, а именно:

Если пользование водными ресурсами России любому гражданину РФ не может быть воспрещено в одностороннем порядке за исключением особых случаев, а навязывание виртуальной услуги, якобы предоставляемой (но не отнесенной на данный период или ненужной конкретному лицу и пр.) всем присутствующим на территории ответственного водопользования (или другой формы предоставления особого права использования ресурсов), является противозаконным способом извлечения выгоды из несозданной прибавочной стоимости, -

То, как Вы оцениваете правомочность и необходимость введения, в том числе и таких правок, как указано ниже:

Именное разрешение рыболова - это новый документ, якобы предоставляющий право гражданину на добычу (вылов) водных биоресурсов. Выдаваться именное разрешение по плану будет аккредитованными общественными организациями, состоять в которых гражданин вовсе не обязан - это его законное право. Нужно ли такое разрешение - большой вопрос. Охотничий билет гражданам выдается бесплатно государством, почему некий аналог Рыболовного билета планируется отдать на откуп каким-то общественникам, которых никто не выбирал и знать, скорее всего, не желает. За выдачу такого разрешения человеку придется заплатить не только госпошлину, но и, вероятно, оплатить услуги паразитирующих на сборах виртуальных общественников. Если сам народ уже многократно выражал свое мнение по данному поводу рыболовными бунтами, то к каким еще общественным организациям может аппелировать государство? Мы по состоянию охотсообщества видим, что единственное что хорошо делают общественники, - это извлекают прибыль из торговли ресурсами ими не создававшимися.
В именном разрешении рыболова должны быть указаны имя рыболова и паспортные данные, разрешенные орудия, сроки и место (места) добычи (вылова) водных биоресурсов. Таким образом, именное разрешение содержит персональные данные, которые должны быть защищены в соответствии с действующим законодательством и принудительно не могут использоваться в такой форме в нарушение действующего законодательства, что в свое время и привело к корректуре данных, указываемых в разрешении (путевке) на добычу охотресурсов. Кроме того, именное разрешение рыболова воспрещает свободное пользование ресурсами, регулируя то, что гражданам РФ Законом предоставлено в свободное пользование за исключением и в соответствии с установленными видовыми и временными ограничениями, известными в Правилах Рыболовства как - нерестовый запрет, закреплены Красной Книгой и пр.
Ограничение рыболова в местонахождении и времени пребывания на водных объектах и береговой полосе граждан с орудиями добычи (вылова) водных биоресурсов и (или) добытыми (выловленными) водными биоресурсами также противоречит праву людей на свободный доступ к ресурсам. Иными словами, если человека остановят на берегу реки с удочкой или рыбой в неурочный час, он может быть признан браконьером, как и поймав, например, окуня вместо плотвы даже на разрешенную снасть, или осуществляя лов ночью сверх установленного времени. Складывается парадоксальная ситуация, когда новый Закон отнимает у граждан РФ попунктно все стадии самого процесса любительской рыбалки и отдыха на природе: к воде подъехать ближе 200 метров я не могу (а водопользователь может, при этом в основном использует это право не для природоохраны), остановиться где не запрещено режимом территории я не могу, поставить палатку на берегу реки или озера я не могу, закинуть удочку без разрешения и куда мне захотелось я не могу, поймать на эту удочку то что мне само попалось - я тоже не могу, как и ловить на утренней и вечерней зорьке, ночью или в неуказанное и неоплаченное время. По сути я ничего вообще не могу, кроме как за все заплати - и ведомству, и местному по факту паразитирующему на несозданных им природных ресурсах общественнику, который, якобы за чем-то следит, а по факту только собирает плату за проезд и пребывание. Водопользователи России уже и так по факту массово злоупотребили своими правами, используя их для организации исключительно побора средств платного пропускного режима, частных купален и пляжей, яхтклубов и лодочных станций, шашлычных и турбаз и так далее. Мы не хотим платить турбазам за строительство турбаз, если они нам не нужны.
Лов сетью запрещаемый по всей России кроме Севера, Сибири и Дальнего Востока, - несколько противоречит деятельности самого государства, которое на данный момент, обязуя частника ловить на одну поплавочную удочку с одним крючком в нерест, само в нерестовый период черпает рыбу сетями и неводами в промышленных масштабах в той же, например, Астраханской области, позиционирующейся как чуть ли не центр по борьбе с браконьерством. Данная мера видится не более чем циничным фарсом, когда «главный браконьер» запрещает простому человеку ловить даже спиннингом, забыв начать борьбу за сохранность ресурсов с себя самого. При этом рыбакам придется использовать именные зарегистрированные сети, предоставив непонятным органам взимать плату за еще одну услугу и установить еще один денежный шлагбаум. Народ предлагает: Хотите запретить сети частнику и взимать рупь за еще один ступь, - начните с себя, не спекулируя понятием биологические ресурсы нуждающиеся в восстановлении за деньги пользователя - Остап Бендер собирающий на восстановление Провала на каждом пруду нам не нужен.
Фактическое запрещение подводной охоты плавно вводимое сначала в региональных Правилах рыболовства частично (например, Азово-Черноморского бассейна), - теперь фактически становится тотальным (Документа для северных регионов профильное ведомство несмотря на требования региональной власти в сроки вообще не разработало, поэтому и судить о всех регионах невозможно). По факту в России будет запрещена самостоятельная подводная охота, подводные охотники смогут соревноваться только на официальных спортивных и массовых состязаниях. Один из основных сегментов водного аутфита по всему миру в России предлагается попросту уничтожить, зарегулировав опять же под некие общественные, и судя по всему афиллированные структуры, которые на данный момент по факту организуют представители конкретных брендов-производителей снаряжения для подводной охоты при крайне слабой региональной системе общественных организаций. С учетом того, что как вид спорта подводная охота в России фактически узурпирована узким кругом лиц, которых никто не выбирал, а действующие нормы по формированию спортивных федераций аккредитованных при Минспорте РФ выполнены быть физически не могут, - то монополия на подводную охоту и извлечение из этого прибыли (а стартовый взнос никто не отменял) по факту передается самозванцам от спорта, системе коммерческих баз и клубов, а гражданин такого права вообще лишается.

Не считая нужным акцентироваться на вообще полном уничтожении целых разделов прежнего закона, например, рекреационного рыболовства и пр., и оценивая данный вариант Закона как откровенно антиконституционный, нарушающий основные права граждан, несущий асоциальную функцию, и откровенно коррупционную направленность на создание привилегированных каналов извлечения прибыли из свободного права граждан России, мы хотим подчеркнуть, что:

На любительскую и спортивную рыбалку, как и на охоту, едут не за добычей, а за душевным равновесием и единением с природой, в том числе, в первую очередь, реализуя свои исторические традиционные национальные потребности и нужды, входящие в состав понятия менталитета и самобытности нации. Извлечение прибыли узким кругом назначенных лиц, выдающих разрешение на пребывание, приобщение к природе, хобби и отдых - недопустимо и преступно.

Данный Законопрект в этом виде нарушает конституционные нормы и элементарные права граждан России. У наших читателей складывается полное впечатление, что получив народный ответ в виде так называемых рыболовных бунтов, несколько раз прокатывавшихся по России в ответ на попытки введения платной рыбалки, - чиновники, формально реформировав Росрыболовство, решили перейти в завуалированные формы тех же самых действий, сваливая все на некие виртуальные типаобщественные структуры, которые планируют создать для опосредованного извлечения прибыли, и уж точно не в пользу государства. Нам отчетливо видится коррупционная составляющая данного варианта Закона. Закон - не средство извлечения прибыли и преференций в интересах узкого круга ограниченных лиц.

По мнению большинства наших читателей - Фактически все водные объекты страны хотят превратить в большую платную парковку с целью извлечения прибыли.

Мы хотели бы узнать Ваше мнение в целом по данному документу, а также конкретно по означенным выше позициям предлагаемых Правительством правок вынесенных на общественное обсуждение.

От имени редакции и читателей, по их письмам и обращениям,
Главный Редактор NATIONAL EXPLORER Андрей Шалыгин


Андрей Шалыгин PhD, DBA, Главный редактор National Explorer
Источник: http://www.nexplorer.ru/news__12657.htm


Безопасность-превыше всего!
 
sbsДата: Четверг, 08.05.2014, 09:27 | Сообщение # 1194
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 4654
Репутация: 473
Статус: Оффлайн
Хорошее письмо.

Цитата bigv75 ()
Ограничение рыболова в местонахождении и времени пребывания на водных объектах и береговой полосе граждан с орудиями добычи (вылова) водных биоресурсов и (или) добытыми (выловленными) водными биоресурсами также противоречит праву людей на свободный доступ к ресурсам.

Когда шло обсуждение этот порядок предполагалось ввести только по отношению к сетям.
Т.е. застукали тебя на берегу водоема с сетью в период запрета лова или без разрешения на ее установку - все ты попал и не важно успел ты ее поставить или нет. Не надо разбираться кто собственник этой сети, и кто ее поставил.
Совершенно логично и правильно. Такой порядок установлен во многих цивилизованных странах. Ввести эту норму просили сами рыболовы.
Однако теперь, в предполагаемых "Поправках" это распространили и на удочки.
Это конечно абсурд.
Если такое пролезет, то в период запрета и потренироваться на водоемах в забросах блесны или мухи без крючков будет нельзя. Это будет приравнено к браконьерству.

Там, в этих поправках, помимо вышеизложенного есть и еще один момент, про который пока все молчат. Молчат поскольку видимо не понимают как это будет действовать и что это такое вообще.
Там предполагается передать функции рыбоохраны из Федерального подчинения на места - в регионы.
Причем, если понимать буквально, как планируется поправками, то эти функции будут касаться только любительской рыбалки.
Т.е. у рыбаков-любителей или точнее на рыбаков-любителей будет своя рыбоохрана - не подчиняющаяся Росрыбоовству.
Воистину "у семи нянек дитя без глазу".
Существующую рыбоохрану никто не отменяет, только часть полномочий передают на региональный уровень.
новая, региональная рыбоохрана будет заниматься только рыбоохраной в части любительского лова.
Кроме того, есть еще Росприроднадзор в чьи функции входит охрана краснокнижных.
Так что нас будут плющить уже как минимум ТРИ органа.


Истинный хозяин реки, природы - не тот, кто на на ней деньгу зарабатывает, а тот, кто готов последнее выложить, чтобы побыть с ней наедине.
 
sbsДата: Четверг, 15.05.2014, 16:02 | Сообщение # 1195
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 4654
Репутация: 473
Статус: Оффлайн
Не мытьем так катаньем

ЗАКОНОПРОЕКТ О ЛЮБИТЕЛЬСКОМ РЫБОЛОВСТВЕ ПРЕТЕРПЕЛ НОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Читатели наверняка уже стали забывать о том, что в недрах российской законодательной власти продолжается невидимая глазу, но напряженная ра­бота над многострадальным законом о любительском рыболовстве. Исто­рия этого законопроекта началась в далеком уже 2011 году после того, как сразу во многих городах прошли массовые рыбацкие митинги против раз­дачи водоемов под платную рыбалку – под так называемые рыбопромыс­ловые участки (РПУ). С тех пор над законопроектом и рабочие группы в Гос­думе и Росрыболовстве работали, и «всенародное обсуждение» в интернете он проходил, и даже Путин провел с рыболовами встречу, посвященную во­просам организации любительской рыбалки в России.

Все это время текст законопроекта претерпевал всевозможные изменения, и вот недавно на правительственном сайте www.regulation.gov.ru Минсельхоз обна­родовал последнюю редакцию поправок к законопроекту, которая, надо полагать, будет в скором времени представлена для рассмотрения в Госдуму.

На первый взгляд новая версия зако­нопроекта в целом выгодно отличается от предыдущих вариантов. Из концепции закона вроде бы устранены пресловутые рыбопромысловые и рыболовные участ­ки (почему вроде бы – об этом речь впе­реди), вводится суточная норма вылова, вводятся, наконец, реальные, а не декла­ративные меры по ограничению свобод­ной торговли сетями и сетематериалами. Похоже, предложения Союза рыболовов по введению госрегистрации и лицен­зирования сетей чиновники наконец-то прочитали.

Однако при более внимательном взгляде на законопроект картина оказы­вается не такой радужной, как можно по­думать.



ПОДВОХАМ НА ЗАМЕТКУ

Прежде всего нужно сказать два сло­ва о содержащемся в законопроекте фак­тическом запрете подводной охоты. Ею можно будет заниматься только «в рам­ках проведения официальных физкуль­турных мероприятий и спортивных со­ревнований». Это положение уже вызва­ло в интернете многочисленные гневные отповеди подвохов, но оно настолько не­суразно, с какой стороны ни посмотри, что, скорее всего, попало в текст по недо­разумению и будет исправлено. Впрочем, охотникам, конечно, следует держать ру­ку на пульсе и не терять бдительности.



ОБЩЕСТВЕННИКИ ДЛЯ ЦЕННЫХ ВИДОВ

Гораздо серьезнее проблемы, связан­ные с разделом, касающимся ловли цен­ных видов рыб, в первую очередь лососе­вых. Сейчас для вылова этих рыб необхо­димы именные разрешения, а правом их выдавать наделены пользователи РПУ, на которых эти ценные виды ловятся. Зако­нопроект на словах возвращает органам исполнительной власти сугубо государ­ственную функцию выдачи разрешений, что можно было бы только приветство­вать. Но именно что на словах, поскольку предлагается хитрый механизм передачи этих разрешений неким «аккредитован­ным общественным объединениям», кото­рые уже и будут выдавать их рыболовам.

Для начала надо уведомить разра­ботчиков законопроекта из Минсельхо­за о том, что ничего подобного действу­ющим российским законодательством не предусмотрено. Ни общественные объе­динения, ни коммерческие организации не имеют права совершать юридически значимые действия, которые облагают­ся государственной пошлиной. Кроме то­го, такой механизм выдачи именных раз­решений по сути сохраняет нынешнюю практику, когда пользователь РПУ реша­ет, кто получит эту государственную ус­лугу, а кто нет. Налицо ограничение кон­ституционного права гражданина на доступ к государственным услугам и при­родным ресурсам.

Смысл этих нововведений совершен­но понятен: любым способом, пусть да­же вопреки действующему законодатель­ству, сохранить нынешние РПУ на ло­сосевых реках. Кто не в курсе: именные разрешения на ловлю семги на РПУ на Кольском полуострове в подавляющем большинстве случаев можно получить, только оплатив проживание на базе, а это десять и больше тысяч евро за неделю. Не хочешь платить – разрешение не полу­чишь. Авторы поправок к законопроек­ту эту систему предлагают сохранить до конца срока действия договоров пользо­вания РПУ – то есть еще лет на двадцать!

Очевидно, что бизнесменам, кото­рые у нас зачастую находятся в «тесных дружественных отношениях» с органа­ми власти, очень просто создать обще­ственное объединение – для этого требу­ется всего три человека – и договорить­ся, что только оно будет аккредитовано в регионе. В итоге в твоем полном распоря­жении все именные разрешения рыболо­вов региона! Не на участке реки – во всем регионе! За такой лакомый кусок бизнес ухватится, можно не сомневаться, и ни одну реальную общественную организа­цию близко не подпустит.

И вполне логично, что из законопро­екта исключили статью о возможности получения именного разрешения в элек­тронном виде, которая по настоянию Со­юза рыболовов была включена в преж­нюю редакцию. Ведь возможность полу­чить разрешение напрямую в госоргане нарушала бы монополию «аккредитован­ных общественных объединений» и ом­рачала бы их счастливую жизнь. То, что это нарушает требования законодатель­ства в части доступности государствен­ных услуг, Минсельхоз тоже не смущает.



ЦЕННЫЕ ВИДЫ – ЭТО КАКИЕ?

Семужьи реки, ценные виды, имен­ные разрешения – рядового рыболова, который и не мечтает попасть на Коль­ский или в другой лососевый регион, все эти дела, казалось бы, не должны силь­но тревожить. И напрасно. Потому что в законопроекте нет определения то­го, что такое ценный вид. Сказано толь­ко, что перечень таких видов будет ут­верждать теруправление Росрыболовства по представлению руководства региона. Это представление региональные вла­сти должны будут формировать «с учетом биологического обоснования, ценности и состава водных биоресурсов, их рыбопро­мыслового значения, в том числе для обе­спечения жизнедеятельности населения, сохранения водных биоресурсов», а так­же с учетом «обязательного обществен­ного обсуждения».

То, что на первом месте стоит биоло­гическое обоснование, это, конечно, пра­вильно. Закон должен способствовать со­хранению рыбы, а в этом деле главное слово должно принадлежать науке.

Только вот наука бывает разная. На­пример, ведомственная. Вся российская рыбохозяйственная наука, прежде всего Всероссийский НИИ рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) с его бесчислен­ными филиалами, находится в подчи­нении или Минсельхоза, или напрямую Росрыболовства. Наука, по сути, моно­полизирована этим ведомством. Ведом­ством, которое на протяжении всех по­следних лет делало все возможное и не­возможное, чтобы сохранить систему РПУ, и которое само в лице своих рыбво­дов с этих РПУ неплохо кормится. Чего ожидать от этой науки? Нет сомнений, и в самом ВНИРО, и в других институ­тах работает множество добросовестных ученых, но почему-то, когда доходит до выдачи очередного научного «одо­брямс», рыбная наука незамедлительно это исполняет. Недавняя история, ког­да СахНИРО благословил создание РПУ на нерестовых лососевых реках на Саха­лине, или стремление ВНИРО защитить траловый лов в Самарской области – ил­люстрации вполне убедительные.

Поэтому нет никаких гарантий того, что, к примеру, судак в Астраханской об­ласти или лещ в Ярославской не станут вдруг в одночасье ценными видами и для их вылова не будут требоваться именные разрешения. А стало быть, и имеющиеся в этих регионах РПУ, которые согласно законопроекту должны прекратить свое существование, вовсе его не прекратят, а заживут новой жизнью.

Вот такие пока не очень оптими­стичные мысли возникают при чтении новых поправок к законопроекту о лю­бительской рыбалке. «РР» следит за раз­витием ситуации и будет держать чита­телей в курсе дела.



Статья 9. Ограничения любительского рыболовства

7. Использование сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов не допу­скается, за исключением добычи (вылова) водных биоресурсов гражданами в целях удовлетворения личных потребностей в водных объектах рыбохозяйственного зна­чения (их частях) Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и в пе­риоды добычи (вылова) водных биоресурсов, определенные правилами любительско­го рыболовства, только после осуществления учета сетных орудий добычи (выло­ва) водных биоресурсов и их обязательной поштучной маркировки.

Учет сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, а также ведение ре­естра сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляется терри­ториальными органами федерального органа исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Маркировка сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов осуществля­ется путем нанесения на него информации об имени, фамилии и отчестве (если имеется) гражданина, размере и характеристиках сетного орудия добычи (выло­ва) водных биоресурсов и его учетном номере. Порядок маркировки и требования к маркировке сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Именное разре­шение рыболова

2. Именное разрешение рыболо­ва выдается гражданину аккреди­тованным общественным объедине­нием, которому по его заявке терри­ториальным органом федерального органа исполнительной власти в об­ласти рыболовства предоставля­ются бланки именных разрешений рыболова для последующей выдачи таких разрешений гражданам.

В случае отсутствия в субъекте Российской Федерации аккредито­ванных общественных объединений именное разрешение рыболова выда­ется гражданину территориальным органом федерального органа испол­нительной власти в области рыбо­ловства.

http://www.rybak-rybaka.ru/articles/100/20858/


Истинный хозяин реки, природы - не тот, кто на на ней деньгу зарабатывает, а тот, кто готов последнее выложить, чтобы побыть с ней наедине.
 
МелахДата: Пятница, 23.05.2014, 12:43 | Сообщение # 1196
Постоялец
Группа: Проверенные
Сообщений: 909
Репутация: 607
Статус: Оффлайн
20 ноября 2012 года в Левобережном районном суде города Липецка закончился судебный процесс, связанный с рассмотрением жалобы гражданина С. на постановление о назначении административного наказания гражданина на С. и привлечения его к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ. В своей жалобе гражданин С. оспаривал постановление в части отнесения водоема № 1 Силикатное озеро в черте города Липецка к водоемам федерального значения а следовательно, сам факт наличия водоохраной зоны этого водоема, а также утверждал, что на местности отсутствовали информационные знаки, обозначающие границы водоохраной зоны на местности
По результатам неоднократных судебных заседаний постановление о назначении наказания Липецкого отдела рыбоохраны оставлено судьей без изменения. Гражданину С. в ходе судебного заседания присутствующим на заседании специалистом отдела были четко пояснены позиции части 1 статьи 8.42 КоАП РФ, суду представлены документы, подтверждающие вышеуказанный водоем имеет статус федерального и в ходе разбирательства установлено, что наличие или отсутствие нарушения водоохранного режима не ставится в зависимость от установления на местности соответствующих знаков, что следует из положений части 18 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, согласно которым установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос осуществляется в том числе посредством специальных информационных знаков. Следовательно, наличие специальных информационных знаков является возможным, но не обязательным к установке в водоохранных зонах всех водных объектов.


Skype shostakol
8-914-757-8648
 
МелахДата: Пятница, 23.05.2014, 12:50 | Сообщение # 1197
Постоялец
Группа: Проверенные
Сообщений: 909
Репутация: 607
Статус: Оффлайн
http://khopyor.moy.su/forum/20-1067-3 так будет лучше, чем все оттуда копировать.

Skype shostakol
8-914-757-8648
 
старыйДата: Пятница, 23.05.2014, 12:52 | Сообщение # 1198
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 1182
Репутация: 519
Статус: Оффлайн
Делается все для процветания браконьерства и коррупции, но не для искоренения оного. Зла не хватает. Суки.

БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!!! УБИРАЙТЕ ЗА СОБОЙ МУСОР!!!
 
МелахДата: Пятница, 23.05.2014, 13:50 | Сообщение # 1199
Постоялец
Группа: Проверенные
Сообщений: 909
Репутация: 607
Статус: Оффлайн
старый, Олега, все ху...ня. Я нарыл:
Берем ВК ст. 65 п 18
18. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

а теперь http://base.garant.ru/12164526/, Постановление Правительства РФ от 10 января 2009 г. N 17 "Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов"

п 4 г. 4. В целях установления границ органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают:
а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;
б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек;
в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;
г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.

Что интересно, в ВК убрана фраза, выделенная красным, но т.к. эта фраза есть в правилах, утвержденных нашим Президентом, я эти правила уже распечатал и подчеркнул. Завтра поеду проверять biggrin


Skype shostakol
8-914-757-8648
 
МелахДата: Пятница, 23.05.2014, 13:51 | Сообщение # 1200
Постоялец
Группа: Проверенные
Сообщений: 909
Репутация: 607
Статус: Оффлайн
Вообще порылся в инете - результаты обращения в суд 50/50. Если не сидеть по принципу "нас ебут а мы крепчаем" (извиняюсь за мат, но это народная поговорка, а из песни слов не выкенешь), то можно пободаться, главное в Сахалинских судах создать прецедент.

Skype shostakol
8-914-757-8648
 
Форум » Рыбалка » Прочее о рыбалке » Законодательство
Поиск: