смотри законы о маломерных судах,свои права, характеристику лодки, в паспорте лодки должна стоять категория плавания:Навигационная категория (директива EC 94/25/EC): C (*).
(*) Категория "С" "Вдоль берега": для лодок, сконструированных для эксплуатации в прибрежных водах, больших заливах, эстуариях, реках и озерах при силе ветра до 6 баллов и волнах высотой до 2-х метров.
В судовом билете есть пункт:Район(условия плавания) МП- морские пути,ВП- водные пути до 0.5мили, удаление до 500 миль,это у меня в судовом написано
вот почитай:Мореходность. Для начала мы перечитали те разделы инструкций к лодкам, где идет речь об ограничениях погодных условий и типа акватории. Несмотря на более или менее сходные размерения лодок, особого единообразия тут не наблюдалось. Приводимые ограничения, конечно, - дело достаточно условное. Скорее, они закладывают некую границу ответственности: превышая указанные величины, потребитель действует уже на свой страх и риск и не имеет права предъявлять какие-либо претензии к производителю. Получившаяся "вилка" официальных ограничений довольно существенна - судите сами. Производители "Каймана" и "Ямарана" запрещают эксплуатацию при высоте волны более 0.7 м. Ни о ветре, ни удалении от берега не сказано ни слова. Инструкции "Лидеров" рекомендуют (а отнюдь не предписывают!) эксплуатировать лодки на открытых и закрытых водоемах при высоте волны не более 0.4 м и удалении от берега не более 2000 м. "Фрегат" использует формулировку "лодка предназначена" и дает перечисление: реки, озера, прибрежные зоны водохранилищ и морей, ограничивая допустимую высоту волны 0.5 м и температуру воздуха - от минус 5 до плюс 40°С. Российско-корейский "Корсар" и корейский "Квиксильвер" по-заграничному относят свои лодки к категории конструкций "С" ("Прибрежное плавание"). Руководство "Квиксильвера" расшифровывает эту категорию так: "Лодка, рассчитанная на плавание в прибрежных водах, крупных заливах, эстуариях, на озерах и реках, при возможных неблагоприятных погодных условиях с ветром силой до 6 баллов включительно и показательной высотой волны до 2 м включительно (показательной называется средняя высота одной трети наиболее высоких волн в группе)". Инструкция "Командора" не использует мудреное слово "эстуарий", означающее речное устье или дельту, зато дополнительно крупными буквами указывает: "удаление от берега не ограничено".
Если внимательно проанализировать формулировки, то становится ясно: подавляющее большинство фирм-производителей возлагает решение вопроса только на здравый смысл потребителя и знание им основ хорошей морской практики. На наш взгляд, только приведенное в "мневских", "фрегатовских" и "лидеровских" инструкциях ограничение высоты волны (0.4-0.7 м) более или менее учитывает не только особенности разнообразных акваторий, но и скоростной характер лодок. Что же касается категории "С"... Не вдаваясь в долгие дискуссии, можем отметить одно: требованиям ГИМС, регистрации в которой подлежат все протестированные лодки, приведенные ограничения не соответствуют.
Но вернемся к нашим испытаниям. Когда основная программа была уже откатана и настало время собираться по домам, Вуокса обрадовала нас (а отнюдь не местных жителей) сильным ветром, который развел волну высотой 0.6-1.0 м. "Короткая" озерная волна, разгон которой ограничен длиной озера или плеса, способна доставить капитанам небольших лодок куда больше проблем, нежели сравнимая по высоте морская, поэтому она наиболее показательна.
Здесь, по сравнению со скоростными испытаниями на тихой воде, приоритеты поменялись. Основательными мореходцами (или "озероходцами") оказались "Квиксильвер" и "Лидер-380", отнюдь не блиставшие в ходе скоростных испытаний. Увеличить бы упомянутым лодкам продольную жесткость - цены бы им не было! Но в той ситуации усмирять "гуляющие" пайолы пришлось наваленными в кокпит мешками и сумками. Нагруженные тяжелей прочих, аутсайдеры скоростного теста позволяли поддерживать на "злой" озерной волне вполне приличную крейсерскую скорость - на уровне минимальной скорости глиссирования или даже чуть выше. Достойно проявил себя на волне и компактный "Командор", над бортами которого возвышалась буквально гора вещей.
Наибольшей мягкостью хода отличался килеватый "Фрегат", пассажиры которого, вдобавок, были укрыты от ветра и брызг фальшбортом и носовой палубой. А когда начал моросить дождик, "Фрегат" и вовсе оказался в фаворитах, поскольку убранным под деку рюкзакам осадки оказались нипочем. Погода портилась буквально на глазах, и прощальный переход в Приозерск во многом определил выбор команды "КиЯ", подавшей заявку на участие в рыболовном турнире "Хищник-2001", который стартовал сразу вслед за финишем испытаний (см. стр. 71) - в качестве базовой лодки наши мастера спиннинга решили оставить фальшбортный "Фрегат".