Суббота, 27.04.2024, 07:52
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Рыбалка на Сахалине [51]
Рассказы о рыбалке на Сахалине
Снасти и приманки [13]
Все о способах ловли
Рыбалка в других регионах [10]
Статьи про рыбалку везде, кроме Сахалина
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Ваше мнение по поводу свободной продажи сетей:
Всего ответов: 1726
Статистика
 Рыбацкие рассказы
Главная » Статьи » Рыбалка на Сахалине

Светлое, Таежная в летний период 2010 часть1
<B>Мысли о севере</B>
Желание посетить северо-западное побережье Сахалина возникло несколько лет назад, когда друзья вернулись с недельного путешествия на реку Таежную. Рассказы о диких местах не типичных для Сахалина, обитателей водоемов, звериных тропах, зарослях стланика и голубики, просто завораживали. Тогда и появились мысли побывать в тех местах когда-нибудь…
<B>Сборы</B>
По прогнозу все очень плохо, на предстоящую неделю, за только прошедшим штормом, следовал следующий, еще мощнее, с выходом рек из берегов и подъемом воды на 1,5-2 метра. Хотя бывает и так, что не всегда сбываются прогнозы. Понадеявшись на «авось», окончательно настроившись на дальнюю поездку, а может быть и хотелось приключений, стали собираться. И вот, наконец-то день долгожданного выезда. Последний технический осмотр техники перед выездом, загрузка вещей, вообщем выехали мы в час ночи. А путь нам предстоял, долог и пока мы даже не знали, на сколько…
<B>Кстати о технике</B>

Кстати о техники. Первый автомобиль это Nissan Safari черного цвета, мы его так и называли, по ходу передвижения, как позывной «первый», не по тому, как он оснащен, а по тому, как мы двигались в нашей маленькой колонне. Так вот значит «первый» поднят на 4 дюйма, подвеска тафдог, 33 резина, шноркель. Второй автомобиль тоже Nissan Safari, комбинированный коричневый с серым, железные бампера, лебедки впереди 9 тон, в заде 3 тонны, шноркель, резина 35, подрезанные арки, поднят на 6 дюймов, подвеска тафдог, мы его звали «второй». Еще были две лодки, резиновые сборные и два мотора 9,9 и 15 лошадей.
<B>«Экипаж машины боевой»</B>
В первой машине ехали втроем - это Александр, Валентин и Я. Честно говоря, с лодкой мотором и другими, казалось бы нужными вещами, еле уместились. Ни какого обзора в зеркало заднего вида, зад машины просел на пару дюймов и ближний свет превратился в дальний, а дальний свет в освещение ночного неба. Во второй машине ехали Влад, его брат Артур и Алексей, который ехал с нами только до Смирных по своим делам. У них было по просторней, хотя обзора в зеркало заднего вида, так же не было.
Маршрут
Маршрут был такой Выезд с Южного в час ночи, через 3 часа заправка в Макарове, еще через 4 часа заправка в Смирных, потом через 6 часов Ноглики, далее уже через 5-6 часов Оха, от Охи на побережье через газовиков примерно 5 часов, а далее до озера Светлого. Там проводим пару дней и по побережью 30 км., до точки, от туда еще 20 км., на восток, а далее в среднее течение реки Таежной 10 км.
<B>В пути</B>
Из-за продолжительных сборов первая машина стала на время второй, а вторая машина выехала вперед. Во Взморье, появился какой-то запах и мы остановились. Когда вышли из машины сразу почувствовали, что-то не так. И в самом деле, тормозной диск заднего правого колеса был раскален до красна. Александр стал рассказывать, что подобная проблема у него возникала пару недель назад и что в мастерской ему меняли тормозной суппорт. Думаем не долго, снимаем колесо и при помощи и одного местного мужичка устраняем проблему временно, потеряв на это 2 часа.
Второго мы догнали только в Макарове и вместе, двинулись дальше. В поселке Смирных, мы были в 8 утра. Перед поселком, во второй машине появился металлический стук в подвеске. Алексей, который с нами ехал до Смирных, много кого знал в этом поселке и мы проехали с ним к одному его родственнику, местному мастеру и влиятельному человеку в этих местах. Во дворе стояло много всякой техники и куча всяких запчастей. Там мы починили свой суппорт, а Влад закрепил нижний шток левого переднего амортизатора, который просто от не самой хорошей грунтовой дороги открутился. Перекусив, повеселев, полностью технически восстановившись, двинулись дальше. К обеду мы были уже почти в Ногликах, как вдруг в первой машине что-то застучало в подвеске. Оказалось проблема почти такая же, только уже верхний шток правого амортизатора разболтался. В Ногликах устранили проблему и пополнив запасы горючего, двинулись дальше. По пути окунулись в источниках, а вечером были в Охе, городе нефтяников.

У местных спросили, как добраться до озера, однако в основном никто даже не знал где это озеро. Узнали лишь о том, что должны добраться до газовой станции в километрах в 80, а там спросить у местных. Так и решили, пополнив запасы топлива, продуктов, двинулись дальше. Самое неприятное, что нас насторожило, это дождь, который начал накрапывать и только усиливался. Съехав с федеральной трассы и двигаясь в западном направлении, дорога с каждым десятком километров становилась все хуже и хуже. Учитывая состав местной почвы, то при небольшом количестве воды, дорога превращалась в грязевые потоки. Но двигаясь даже не включая WD, нас пока дорога только забавляла. Так добравшись до газовой станции и получив уверенность в проходимости техники, дальше двинулись по JPS на побережье. На карте была отмечена четкая дорога и пока JPS сомнений не вызывал. Уже была глубокая ночь и лил дождь кто то из местных на станции выглянул в дверь, на вопрос где озеро, махнул рукой в том направлении куда мы двигались. Дорога становилась еще хуже и напоминало больше не дорогу а грязевое поле, где проехало с десяток автомобилей и каждый по своей колее. В темноте и во множествах поворотах, съездах, ориентировались только по JPS. И вот когда мы должны были выехать по карте на основную трассу к побережью, мы выехали в глубокую колею от Урала или Камаза.

До моря километров 8 оставалось по карте и мы включив WD двинулись дальше. До этого момента Александр рассказывал нам историю про свою поездку на гору «Пчелку» и как они на 2 машинах долго выбирались оттуда. После того как мы выехали на эту дорогу больше рассказов не было. Очень скоро машина застряла, потом опять и снова. Когда оставалось до моря 4 километра, машина встала так, что лебедка 9 тон не могла ее сдвинуть с места и тут мы поняли, что находимся в полной «попе». Хотя вторая машина шла за нами, постоянно вытаскивая нас, ни разу не застряв, как огромный медведь пробиралась через ямы и буреломы. Тогда мы ее и назвали «гризли». С лопатой и домкратами рассвело. Успокаивало то, что дождь прекратился. Обратная дорога пугала, вперед еще опаснее. И все же кое как, развернув машины, поползли обратно. Через 2 часа были возле газовой станции.


Только тогда все успокоились и повеселели. Решили внести некоторые коррективы в намеченный маршрут. Местные нам рассказали, что по этой дороге даже на уралах боятся ездить. У них, еще раз уточнили путь и через 30 минут были уже на озере.
<B>Вот оно какое</B>

Небольшой залив озера был весь заросший кувшинками, камышами. На берегу залива стояло зимовье, о нем нам говорили на газовой станции. Оз. Светлое – одно из самых крупных озер северной части острова. Представляет собой пологую дельтовую котловину, сильно вытянутую с юго-востока на северо-запад, заполненную водами небольшой реки. Кроме того, озеро подпитывается грунтовыми водами ключей, впадающих в него в районах многочисленных бухт. Рельеф дна пологий. Дно песчаное и илисто-песчаное, имеются заросли макрофитов. Водоем проточный. Течение юго-восточное–северо-западное, круговых течений нет. Озеро соединено с морем посредством протоки-реки протяженностью 9 км.

В этом озере обитают большое разнообразие рыб, моллюсков, зоопланктона. До этого не знал, что на Сахалине есть раки. Такие рыбы как щука, сазан, карась, сом, чебак, в устьях рек хариус, ленок и т.д. Только не подумайте, что всех этих рыб и существ мы смогли поймать, нет. Толи было много водки, толи устали от длительного переезда, вообщем больше наслаждались от водных прогулок по озеру, застольем с пловом и шурпой.
Вечером начался сильный дождь и мы все подумали ну вот он тайфун пришел, зависнем тут на долго. Но настроение было бодрое и не смотря на дождь и ветер, вся ночь прошла в теплом зимовье с богатым столом и сказочными историями.
Утро было ветреное, но без дождя, а к обеду вообще распогодилось. Мы стали собираться в наш дальнейший путь, на реку Таежную. Сборы были не торопливые и выехали на закате. Озеро нас провожало ярко-алым закатом и мы покидали берег залива озера с мыслью когда-нибудь побывать тут вновь.

Только когда уезжали с озера, только тогда с чувством какого-то сожаления, подумали о том, сколько еще интересного скрывает оно. И вот мы уже вновь на газовой станции и местные нам вновь указывают маршрут и мы уже в дороге.
<B>Таежная</B>
По дороге без приключений, несколько сложных месть, несколько бродов и через 4 часа были уже на месте. На берегу обнаружили зил с кунгом, где и разбили лагерь.
В этом уникальном северосахалинском зоогеографическом районе совместно встречаются пресноводные виды рыб известные не только в ихтиофауне Амура, но и рыбы, обитающие во многих реках впадающих в Японское море. Только в этом районе Сахалина большое разнообразие видов и экологических групп рыб, принадлежащих к разным фаунистическим комплексам указывает на тесную их связь с фауной рыб Амура. Единственная река в мире, где встречаются оба вида тайменей, – Сахалинский и сибирский. (Результаты экспедиционных исследований на реках )



КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ!
Категория: Рыбалка на Сахалине | Добавил: islander (26.08.2010) | Автор: islander
Просмотров: 2601 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
зачетная поездка! надеюсь треки записали, при необходимости дадите?
24.01.2011 Спам
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]