Суббота, 27.04.2024, 04:44
 
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: JamesAD, nord, старый, bobrees  
Форум » Рыбалка » Прочее о рыбалке » Культура рыбалки (Зацепило)
Культура рыбалки
JamesADДата: Понедельник, 02.03.2009, 16:57 | Сообщение # 1
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 1694
Репутация: 405
Статус: Оффлайн
Msajine помнишь нас в прошлые выхи мужичек обуривал, а потом пара семейная.... в МЕТРЕ от меня бурились!!!! Ну када нах!!!!

А щас у приморцем читал цитирую дословно:"Сидит 5 человек-один ловит, остальные смотрят. С разрешения ловящего перебурились к нему. Теперь я ловлю они отдыхают..."

eek Для нас пока это чуждо, к сожалению!


Много воблеров хороших и разных!

 
LangeryДата: Понедельник, 02.03.2009, 17:07 | Сообщение # 2
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 1304
Репутация: 368
Статус: Оффлайн
JamesAD, угу, поэтому я раскидываю подальше от себя рюкзак, бур и пр. причиндалы, чтоб хоть под самой джопой не бурились

Время на рыбалке - в счёт жизни не идет!
 
ДровосекДата: Понедельник, 02.03.2009, 17:26 | Сообщение # 3
Завсегдатый
Группа: Проверенные
Сообщений: 403
Репутация: 109
Статус: Оффлайн
Особливо вчера улыбнуло культура рыбалки, бурили под самой жоп, боялся лед проломится потону. cool

 
JandKДата: Понедельник, 02.03.2009, 17:33 | Сообщение # 4
Постоялец
Группа: Проверенные
Сообщений: 854
Репутация: 148
Статус: Оффлайн
msajine, JamesAD,
радуйтесь, что пока ещё в ваши лунки не закидывают..
 
LangeryДата: Понедельник, 02.03.2009, 18:09 | Сообщение # 5
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 1304
Репутация: 368
Статус: Оффлайн
JandK, неправда, к Джеймсу в лунки закидывают

Время на рыбалке - в счёт жизни не идет!
 
sbsДата: Вторник, 23.08.2011, 14:32 | Сообщение # 6
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 4654
Репутация: 473
Статус: Оффлайн
Наткнулся в недрах "мирового разума" на ХОРОШУЮ песню, захотелось, что вы все ее послушали.
Автор Николай из г. Брянска.
Помещаю ссылку на нее в эту тему, поскольку ничего более подходящего не нашел: biggrin

http://www.youtube.com/watch?v...._player

Кстати, может это потянет на гимн нашего клуба? А то флаг есть, а гимн?

Кто сможет отделить звук от видео, может сделать файл mp3 и выложить на главной?


Истинный хозяин реки, природы - не тот, кто на на ней деньгу зарабатывает, а тот, кто готов последнее выложить, чтобы побыть с ней наедине.

Сообщение отредактировал sbs - Вторник, 23.08.2011, 14:35
 
ValentinovichДата: Вторник, 23.08.2011, 17:31 | Сообщение # 7
Постоялец
Группа: Проверенные
Сообщений: 725
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
sbs, http://www.stihi.ru/2007/04/26-2067 -стихи к этой песне... в некотором расходятся правда с исполнителем-где оригинал-Х.З:)))

"О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас... Им просто не до нас."
 
CrosbyДата: Вторник, 23.08.2011, 18:31 | Сообщение # 8
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 4272
Репутация: 1257
Статус: Оффлайн
прикольная тема,моя любимая будет smile

Добавлено (23.08.2011, 18:31)
---------------------------------------------
поговорим о культуре? angry angry angry

 
ВовчилаДата: Вторник, 23.08.2011, 18:45 | Сообщение # 9
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 1108
Репутация: 860
Статус: Оффлайн
Quote (Crosby)
поговорим о культуре?

а что мы тут по твоему делаем? мы только и говорим об этом и о многом другом которое многим не понять angry вот ты,Виталька,приезжаешь на место отдыха и начинаешь пылесосить просторы на которых хочешь разгуляться,а другой приедет,посмотрит на срачь и поедет в более чистое место,что бы было приятно НО после себя СОБАКА оставит такой же срачь как и на том месте куда до этого заезжал и все хорошо,и он в шоколаде angry >( angry штрафовать таких надо на бешенные деньги angry >( angry


БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!!! УБИРАЙТЕ ЗА СОБОЙ МУСОР!!!
skype;vovhila1


Сообщение отредактировал Вовчила - Вторник, 23.08.2011, 18:46
 
sbsДата: Вторник, 23.08.2011, 19:48 | Сообщение # 10
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 4654
Репутация: 473
Статус: Оффлайн
Valentinovich,
Я думаю, что стихи первичны biggrin , но песня тоже классная.


Истинный хозяин реки, природы - не тот, кто на на ней деньгу зарабатывает, а тот, кто готов последнее выложить, чтобы побыть с ней наедине.
 
vasetsvalДата: Вторник, 23.08.2011, 22:14 | Сообщение # 11
Завсегдатый
Группа: Проверенные
Сообщений: 238
Репутация: 96
Статус: Оффлайн
У меня есть эта песня в мр3 формате весит 9метров

На каждую сверхновую снасть, всегда найдется местный Вася с бамбуковым
недоразумением, который Вас обловит.!
 
БардДата: Пятница, 26.08.2011, 20:00 | Сообщение # 12
Завсегдатый
Группа: Проверенные
Сообщений: 363
Репутация: 772
Статус: Оффлайн
Действительно песня классная!!! Хотел скачать для личного пользования...не получилось, жаль. А слова что напечатаны, больше подходят к блатному шансону, чем к оригиналу.

89241885422.
Говорить не любитель, лучше спою!
 
aksayДата: Среда, 31.08.2011, 17:25 | Сообщение # 13
Постоялец
Группа: Проверенные
Сообщений: 936
Репутация: 532
Статус: Оффлайн
Quote (JamesAD)
Msajine помнишь нас в прошлые выхи мужичек обуривал, а потом пара семейная.... в МЕТРЕ от меня бурились!!!! Ну када нах!!!!
А щас у приморцем читал цитирую дословно:"Сидит 5 человек-один ловит, остальные смотрят. С разрешения ловящего перебурились к нему. Теперь я ловлю они отдыхают..."
Для нас пока это чуждо, к сожалению!

И зимой и летом одна и та же картина - прутся прямо впритык. Бесит!!! Иной раз даже палкой махнуть нормально невозможно, не говоря о необходимости постоянно распутывать снасти. Бля, ну выбрал место, нормально так. Глядь, уже опять как на митинге народу. А скажешь чего, в ответ глаза круглые и классическая фраза "А ЧО?" Так и хочется ответить "ДА НИ...УЯ!!!"
Граждане, уважайте окружающих!!! И не только на рыбалке... smile


Пришел, увидел, наследил и убрал за собой!!!

ДЛЯ ТЕХ, КТО НА БРОНЕПОЕЗДЕ РАЗЪЯСНЯЮ: БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!!! УБИРАЙТЕ ЗА СОБОЙ МУСОР!!!
 
sbsДата: Понедельник, 27.05.2013, 10:57 | Сообщение # 14
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 4654
Репутация: 473
Статус: Оффлайн
Русские рыболовы

Статья «Русские рыболовы» М. Домбровского – явление совершенно уникальное. Много известно попыток – и наших и зарубежных – выделить основные типы рыболовов-любителей, но все они были в основном поверх­ностны. Как правило, авторы таких попыток не могли удержаться, чтобы не дать волю остроумию и не превра­тить свои описания в шаржи, иногда вполне удачные, иногда не очень. Домбровский же рассматривает основ­ные типы рыболовов, встречающиеся в России его времени, совершенно серьезно. С тех пор прошло уже без малого 115 лет, но, как ни удивительно, почти все, о чем он пишет, сохраняет свою актуальность и в наши дни.

Русский рыболов представляет со­бою любопытное явление. С одной сторо­ны, это смесь глубокого знания с громад­ной наблюдательностью, с другой – диле­тантизм, граничащий с наивностью. Как везде в мире, и у нас в России можно за­метить несколько типов рыболова: одни рыболовы идут по протоптанной дорож­ке, держась традиционной старины; дру­гие вдумчиво наблюдают всякие явления, сопровождающие рыболовный спорт, и иногда создают изумительные по просто­те и гениальности приемы.

Прежде всего мы видим два вида ры­боловов: городских и провинциальных, разумея под последними людей, живущих вне города – в деревне, на даче, в имени­ях, на берегу моря и проч. Они резко меж­ду собой разнятся.

Насколько городской житель связан с местом жительства своего семейства, со службой, настолько он является дилетан­том. Служебные обязанности в большин­стве случаев заставляют его устанавливать те приемы и выбирать то время, какие по­зволяет служба. Утром до 8–9 часов, вече­ром – после обеда, в праздники – целый день, несмотря ни на погоду, ни на жару, очень часто можно увидеть этого страст­ного спортсмена или сосредоточенно смо­трящим на концы удочек, или методиче­ски вынимающим и забрасывающим свою удочку в одном прикормленном месте. Для такого любителя часто не существу­ет ни общество знакомых, ни театр, ни об­щественные гулянья. Наскоро закусив, за­хватив корзинку или мешок с рыболовны­ми принадлежностями, в соответствую­щем костюме, в головном уборе, скорее на­поминающем техасского кабальеро – охот­ника за вашим кошельком, чем мирного любителя-рыболова, такой рыболов тем больше предается своему любимому заня­тию, чем удачнее бывает его охота.

Это, можно сказать, самый яркий тип городского рыболова, и вы его чаще всего встретите на пригородной реке. Помимо служебных и семейных условий, ему при­ходится считаться еще с местными усло­виями рыболовства: или он живет дале­ко от реки или пруда, или излюбленные места захвачены другими рыболовами, и приходится искать новые. Иногда рыбо­лов, собравшись после обеда на ужение, является домой на другой день вечером. Он ночует на берегу реки, наладив сомо­вые удочки, тут же он устраивается би­вуаком. И эти ночевки, вероятно, надол­го остаются в памяти рыболова, и часто вспоминается им ночная прохлада, треск костра, ночные тревоги...

Но он не одинок: как всякий русский, он ищет себе общества, какого-нибудь компаньона, который его обманет или которого он обманет, посадив его на худ­шее место, а сам захватив лучшее. Если эти рыболовы обладают достаточным ба­гажом рыболовных знаний, они держатся отдельно и ведут каждый свое дело неза­висимо один от другого и сходятся только на ночевку, закуску.



Разумеется, городские рыболовы не все похожи один на другого. Мы видим разновидности: есть рыбаки, покупаю­щие свои удилища на толкучке в мар­те или апреле месяце, и есть рыбаки, по­купающее их в магазинах. Характерное это отличие не останавливается на этом. Рыбак, покупающий удилища в магази­не, почти всегда безнадежный дилетант. Он носит с собою окрашенную в зеле­ный цвет жестянку для червей, повешен­ную через плечо на ремне, он удит только с поплавком и катушкой, он или ходит по берегу, или стучит и постоянно ерзает на лодке, а удочка забрасывается на расстоя­ние 2–4 аршина от него. Такие тонкости, как тишина, сокрытие рыболовного сиде­ния, ему и в голову не приходят. Он броса­ет впоследствии этот спорт, говорит, что терпеть не может сидеть и клевать носом над удочкой. Такому рыболову всегда ка­жется, что достаточно погрузить лесу с на­живой в воду, чтобы откуда-то приплыла рыба и схватила ее, несмотря на большую фигуру этого неосторожного рыбака, сту­чащего и разговаривающего. Не подходя вплотную к делу, он всегда низкого мне­ния об уме рыб. Водная стихия с ее обита­телями – закрытая книга для него. Ему и в голову не приходит, что водные абориге­ны – живые создания, обладающие и гла­зами, и слухом, и памятью, и инстинктом. Толстой лесой с наплавком, который едва ли поместится в кулак взрослого челове­ка, он забрасывает иногда не свежую на­живу, грубо насаженную на крючок, на го­лое, пустынное от рыбы дно реки и долго сидит в ожидании клева. Не видя, что про­исходит в глубине, в воде, он не допуска­ет, чтобы его видели. Он не может понять, что происходит в мозгах рыбы, когда она видит грубую снасть и слышит шум.

Суждения этих любителей, тратящих иногда большие средства, поистине бы­вают наивны. Часто незнакомые с есте­ственными науками или знакомые с ни­ми поверхностно, они не могут ни созда­вать что-либо новое, ни ориентировать­ся в разрешении тех задач, которые пред­ставляет им данная местность. Они под­ражают другим. Поэтому если они усваи­вают готовые приемы, слушаются людей опытных и не останавливаются даже пе­ред тем, чтобы сломать свое дорогостоя­щее удилище, то они могут иметь успех.

Однако это не всегда бывает. Есть теоретики, вносящие в каждое дело раз навсегда составленную формулу. Он не слушает ваших советов, не соглашает­ся с вашими доказательствами. Тяжелые на подъем, ленивые и физически, и ум­ственно, эти господа иногда отличаются еще предвзятыми теориями. Нужен це­лый ряд очевидных неудач с их стороны и успехов с вашей, чтоб они высказались, что «вы ничего себе, хороший рыбак». Но и слушаясь опытных людей, эти господа не вносят в дело жара, увлечения, пыт­ливости, вдумчивости, и потому и тогда терпят неудачи, которые приписывают в большинстве случаев вашим советам, непогоде, ветру, солнцу, даже комарам и мошкам, но только не своему неумению.

Таким образом, мы видим три разря­да городских рыболовов, довольно рез­ко отличающихся один от другого. Это, во-первых, деловой, знающий рыболов, постоянно наблюдающий, неутомимый, шевелящий мозгами. Постепенно разби­рая иероглифы природы, он мало-помалу начинает читать ее и успех сопровожда­ет его если не постоянно, то довольно ча­сто. О нем с похвалой можно сказать, что он умеет ловить рыбу не только в мутной, но и в чистой воде, умея спрятаться от рыбы, гримируя снасть и замирая на ме­сте в ожидании клева. Но, как звезды пер­вой величины, эти рыболовы встречают­ся очень редко, уважаются своими колле­гами, которые навязывают им свое иму­щество, свою особу, спрашивают их со­ветов и все-таки редко имеют удачи, так как кроме подражательных приемов на пригородных реках нужны и творчество и знания. Низко пролетит ласточка над водой, громко дрозд начнет петь, схва­тится миниатюрный смерч на берегу ре­ки, мошки жалят сильно, солнце садится за тучу, мигают звезды, дымок стелется по земле, рак хорошо падает в кош, петух вылетел на плетень – словом, тысячи ме­лочей имеют значение в глазах опытного и городского, и провинциального рыбо­лова и служат вехами его успехов.

Он мало говорит о себе, мало фантази­рует и даже во время рыболовных бесед не сходит с почвы фактов и практики. Это сво­его рода следопыт и страстный обожатель природы. Бог даст, этот тип не исчезнет с земли: есть яхт-клубы, велосипедные клу­бы и общества охоты, и они-то и должны ре­крутировать истинных, здоровых морально и физически людей, которых мы и вправе назвать настоящими спортсменами. Сосре­доточивая свое внимание на всяких обстоя­тельствах, имеющих связь с рыбной ловлей, они начинают любить природу тем боль­ше, чем больше узнают ее. Луговой кузне­чик, так однообразно выводящий свою мо­нотонную песню, ночная лягушка, выводя­щая дробную трель, могут пробудить в его душе целую мелодию. Ухо его улавливает тихие звуки, и он научается отличать шле­панье сомового хвоста о воду от скачков гу­ляющего жереха. Он размышляет над всем, что видит. Поэтому целый хор впечатлений и мыслей охватывает его и заменяет ему об­щество. Вы не заметите в этой группе чер­ствых людей. Эти рыболовы большею ча­стью – поэтические натуры, прекрасные на­блюдатели, хорошие рассказчики, метко и живо вводящие вас в свой мир.

Если эти рыболовы не смотрят на ужение как на промысел, то перед нами самый симпатичный вид рыболова. Ни зависти к вашему успеху, ни попыток ис­портить ваше ужение, ни косых взглядов и гробового молчания в вашем присут­ствии, ни профессионально рыболовной скупости: никогда вы не встретите от­каз на просьбу поделиться парой червя­ков или крючком. Их не пугают тяжелые труды, когда, например, нужно проехать большое расстояние на лодке, они не бо­ятся дурной погоды и умеют пользовать­ся всякими мелочами, чтобы удобнее рас­положиться. Рыболовство для них являет­ся не случайным занятием, прихотью, и в этом обстоятельстве заключается секрет их успехов. Эти господа настолько любят природу и преданы спорту, что старают­ся вести широкое рыболовство, для како­вой цели покидают город и переселяются в деревню. С их деятельностью в деревне мы познакомимся позже.

Переходя к их приемам уженья, мы ви­дим, что в большинстве случаев, если не ис­ключительно, это сторонники какого-либо одного, много двух-трех приемов уженья.

В этом отношении они немногим стоят выше товарищей-любителей. Прав­да, облюбовав тот или другой прием, они всецело посвящают ему свои труды и вре­мя. По преимуществу эти рыболовы спе­циализируются на принадном ужении, которое, в их глазах, является самым трудным и серьезным. Вообще же можно сказать, что если не все, то значительней­шая часть опытных рыболовов знает уже­ние с одного места и по преимуществу со дна. Куда ни кинет вас судьба в Рос­сии, повсюду увидите рыболова с донной удочкой. Это распространенный, тради­ционный прием, прием самый любимый и, пожалуй, самый добычливый.

Это и принадники. Ходового ужения они не знают. Усваивая прадедовский обычай ловить рыбу удочкой со дна, они знают усовершенствования в виде при­над, хороших, водянистых жилок, пэнел­левских крючков, длинных и легких девя­тиаршинных удилищ, очищенных живых выползков, но все-таки остаются и не вы­ходят за пределы донного ужения.

Можно сказать, что ходовое ужение является новинкой, революцией в обла­сти рыболовного спорта. Исходя из дру­гих оснований, оно имеет совершенно иное содержание. Поскольку принадное ужение является донным, постольку хо­довое обязательно является верховым. Новые принципы указывают другие пути, и потому только решительные революци­онеры рвут связи со стариной и вступа­ют на новый путь, им совсем неведомый, трудный и самостоятельный.

Приходится много положить трудов, чтобы приобрести опыт и знания и на осно­вании их обработать отдельные виды ходо­вого ужения. Верховое ужение форели, жи­вущей на реках быстрых, скалистых, гор­ных, оказывается совсем непохожим на ужение шереспера, живущего вблизи боль­ших, тиховодных ям и широких плесов. Опять иным является верховое ужение язя и голавля, с одной стороны, щук, сомов и оку­ней – с другой. Но и на этом не может оста­новиться рыбак. Положив в основание сво­ей деятельности то положение, что целесоо­бразнее искать рыбу самому, чем ожидать, пока она его отыщет, он свой принцип вер­хового ужения старается распространить, по возможности, на все породы рыб.

Разных приемов верхового ужения должно оказаться весьма много: стоит только вспомнить описание пород рыб Ды­бовского, Пржевальского и других воль­ных и невольных путешественников по Сибири. Бассейн Амура и камчатские реки заключают десятки одних только красных пород рыб, нам совершенно неизвестных.

Мы не будем останавливаться тут на особенностях этого ходового ужения. Эти особенности отчасти уже нами описаны, насколько удалось познакомиться с ними лично, отчасти будут резюмированы в сле­дующей заметке о русском рыболовстве.

Но, повторяем, эта революция в сфе­ре рыболовных приемов захватывает ны­не небольшой кружок людей, хотя несо­мненно, что в недалеком будущем верхо­вое ужение сделается достоянием массы. Только вследствие взаимной отчужденно­сти, исключающей возможность обмена наблюдениями и знаниями, хорошие ры­боловы совершенно самостоятельно раз­рабатывают то, что другим известно. Это требует напрасной траты времени, тру­да. Единственная возможность обмена от­крытиями и знаниями представляется на­шим журналом, который всегда гостепри­имно дает приют на своих страницах вся­кому полезному совету и наблюдению.

Но и это оказывается недостаточ­ным. Так, в прошлом году я в первый раз увидел на Днепре какого-то любителя- рыбака, который, заметив около гатей выпрыгивающих шересперов, стал не­уверенно, робко ловить их удочкой, пе­риодически спускаясь на лодке около га­ти. Его наблюдение оказалось верным, но он еще не сделал никаких усовершен­ствований: удилище имело как бы отку­шенный кончик, было сухо, леса коротка, лодка высока, трусила, сам рыбак стучал веслом о лодку и шатал ее. Словом, видно было, что удит еще новичок в деле.

Так как пионеры рыболовства тво­рят совершенно независимо друг от дру­га, то они должны пройти основательно всю школу рыболовства. Тысячи неудач, которые они испытывают, служат вехами по пути приобретения новых знаний. Ес­ли они узнают что-нибудь новое, откры­вают или изменяют, то все это они дела­ют сознательно и разумно. Поэтому мож­но сказать, что они являются носителя­ми крупных знаний и большого опыта. Самое важное – это то, что эти рыболо­вы довольно твердо знают местонахожде­ния рыб в какой угодно, даже в незнако­мой местности, их жизнь, корм, привыч­ки, повадку, ум. Таким образом, они явля­ются не туманными теоретиками, а людь­ми положительными, практическими.

Благодаря такому отношению к делу, рыболовы эти иногда творят что-нибудь действительно новое. Так, например, мо­жем указать на изобретение наставки. Эту снасть изобрел тот человек, который при­гляделся к скрытой от глаз человека водной стихии и заметил, что рыба не только пла­вает, но и останавливается на отдых или по­гружаясь на дно, с каковой целью выпуска­ет из пузыря запас воздуха в виде характер­ных пузырьков, или вполводы, когда она на­ходится в беспрерывном, но слабом движе­нии (на течении) или почти в неподвижном состоянии (в стоячей воде). Пузырьки, ко­торые имеет свойство выпускать большая часть наших рыб при передвижениях, со­ставляют тот след, который указывает рыба­ку, где находится в данный момент пресле­дуемый экземпляр. Мало того, делая наблю­дения в одном этом направлении, искусный рыбак может определить, с какой рыбой он имеет дело. Впечатление у постороннего на­блюдателя получается довольно сильное: в то время как он ничего не замечает, не ви­дит никаких признаков присутствия рыбы, рыбак передвигается на его глазах со своею наставкою, досадует или радуется, разгова­ривает со своими жертвами. Эти наблюде­ния оказываются весьма и весьма важны­ми для рыболова вообще. В то время, как обыкновенный рыболов, попав на незнако­мую реку, озеро, пруд, должен много потра­тить времени на ознакомление с ними, на­ставщик может легко ориентироваться, сде­лав несколько быстрых наблюдений с точ­ки зрения ловли наставкой. Дно оказыва­ется илистым, водоросли, лопух, мята, лен­та, глубина такая-то, с этой стороны камыш и очуга, с другой обрывистый, глубокий бе­рег – есть уже почва под ногами, известно, где можно встретить тот или другой вид ры­бы. Таким образом, рыбак начинает прони­кать, так сказать, в самое сердце ужения. Он является не заезжим гостем на незнако­мое озеро, а хозяином, хорошо ознакомлен­ным со своей водной клиентурой: он знает ее жизнь, привычки, он понимает, почему создались те или другие обычаи рыб; все яв­ляется ясно и целесообразно устроенным в этом особом, таинственном мире.

Из этого видно, что девизом пионера- рыболова является постоянное и вниматель­ное наблюдение и изучение бытовой сторо­ны рыб. Всегда, всюду он прислушивается, присматривается, замечает, старается объ­яснить себе непонятное, сравнивает, спра­шивает, и в конце концов он приобретает нужные ему знания. Удивительно ли, что, об­ладая таким солидным багажом знаний, он является мастером в этом деле? Если это со­общительный человек, он может читать вам лекции о том, что мы видим, но часто не по­нимаем. Каждое движение на реке, всякая особенность направления реки, строение по­чвы и качество ее, время года и температура – все эти и другие коэффициенты рыболов­ства являются ясно и открыто написанными страницами книги природы. А как упоитель­но, сладко читать их, может рассказать тот, кто хоть немного научился читать их. Кто не помнит поэтических блужданий капита­на Немо в таинственных дебрях океана! Если одной силой фантазии, с небольшими отрыв­ками знаний, автор ухитрился нарисовать картину подводного царства с его аборигена­ми, то во сколько раз поэтичнее действитель­ная и настоящая жизнь речных аборигенов, которую мы все-таки так мало знаем, так ма­ло имеем записанных наблюдений.

Люди, по крайней мере большая часть, отзываются о рыболовстве очень прене­брежительно. Сплошь и рядом вы услыши­те: «Терпеть не могу сидеть с удочкой по целым часам». Эти господа сами себе про­износят приговор. У них нет никаких зна­ний, и они относятся к рыболовству точно так же, как безграмотный ребенок – к кни­ге с иллюстрациями. Все-таки серьезное рыболовство является искусством и, не из­учив этого искусства, несправедливо пре­тендовать на успех и удачу.

Вторая группа городских рыболовов – это любители-рыболовы. И у них вы найдете хорошие снасти, много усовер­шенствований, некоторые знания и да­же наблюдательность, но отчасти усло­вия жизни, отчасти рутинерство, соеди­ненное с известной долей обломовщины, не позволяют им выдвигаться в ряды пе­редовых рыболовов.

Третья группа рыболовов – дилетан­ты. Тут вы увидите, с одной стороны, ари­стократа, подражающего английским лордам и удящего в перчатках, при помо­щи лакея, который надевает червей на его удочку. В цилиндре и сюртуке, с лакеем в ливрее позади, такой рыболов вызывает в нас только желание подтрунить над ним.

С другой стороны, мы видим в этой группе начинающих рыболовов людей ску­чающих, наконец людей, занимающихся рыболовством или случайно, или по необ­ходимости. Знаний у них нет, и рыболов­ство их является однообразно-бесцветным, донным, с места, на червя или хлеб.

Последние две группы представля­ют перед нами целую армию рыболовов. Физиономии и индивидуальных качеств нельзя заметить в них. Много прошло та­ких батальонов перед нами, много про­ходит и, вероятно, много пройдет в буду­щем, но заметного следа они не оставили, да вряд ли оставят когда-либо.

Таковы городские рыболовы.

Разнообразнее и интереснее группа провинциальных рыболовов. Тут можно встретить массу типов, причем многие из них воодушевляли перо и кисть наших художников. Нет возможности изобразить все разнообразие их.

Прежде всего провинциалы живут на месте, в деревне, на даче, хуторе, около воды. Постоянное пребывание здесь дает, в общем, возможность этим людям серьезнее относиться к рыболовству. Далее, люди эти обладают необходимым досугом. Наконец, это в большинстве случаев простые люди, близко стоящие к природе. Таким образом, эти провинциалы-рыболовы представляют собой многочисленную всесословную армию разного оружия.

Прежде всего бросается в глаза, что почти повсюду в передних рядах этой рыболовной армии видим лиц духовного звания, которому в этом отношении везло с апостольских времен. И это понятно: проповедническое призвание нисколько не идет в разрез с идиллически-мирным спортом. Отсутствие животрепещущих, жизненных вопросов, недостаток культурного общества, с одной

стороны, с другой – все разнообразие прелестей рыболовного ужения способствуют развитию его именно в этом классе провинциалов. Но в то время, как старшие члены просто занимаются рыболовством из любви к искусству, младшие члены ищут в рыболовстве средства увеличивать свое всегда более чем скромное содержание, и этот стимул способствует приобретению ими часто довольно солидных знаний местного края и местных приемов ужения.

Далее, в этой группе мы видим довольно многочисленный разряд отставных солдат. И это также понятно. При старых порядках солдатская лямка отнимала от деревни крестьянина навсегда. Возвращаясь в отставке на родину, прежний крестьянин, ставши теперь бравым служакой, с одной стороны, не может сделаться крестьянином земледельцем, с другой – он выбит из той колеи, в которой протекла его молодость и зрелые годы. Его привычки, потребности, его своеобразный лоск, мировоззрение, знание грамоты выделяют выгодно его из группы односельцев. Поэтому он является отрезанным ломтем, даже попав в свою родную семью, если таковая не разлетелась прахом после его ухода. Военная лямка кладет отпечаток и на его жену, солдатскую жену, и на него самого. Такой субъект ищет каких-нибудь особых занятий: он превращается в деревенского цирюльника, доктора, сапожника, плотника, столяра, веселого собеседника, любящего с фарфоровой трубочкой во рту или с рюмочкой в руках побалагурить с односельцами. Из этой группы выходят иногда прекрасные рыболовы.

Далее, к разряду провинциальных рыболовов можно отнести тех крестьян, которые комплектируют группу собирателей денег на храм, местных трубочистов и пр. Но если крестьянин-солдат делается таковым в силу необходимости, внешнего мотива, то последний становится таковым в силу внутренних причин. Это или какие-нибудь калеки, или слабоумные субъекты, мечтатели, попавшие не в свою сферу, или способные, но спившиеся с кругу неудачники, которые прежде знали ремесло, а теперь зарабатывают на рюмочку удочкой.

Сюда же можно отнести группу бобылей, бесприютных ремесленников, чинов лесной стражи, содержателей деревенских лавочек, фабричного люда, поддерживающего рыболовством хозяйство в моменты безработицы. Наконец, разряд старых деревенских холостяков, которые по тем или другим особенностям своего характера не могут идти по обычной крестьянской дороге.

Было бы ошибочно не упомянуть при этом о самом многочисленном разряде ремесленников-рыбаков из крестьян. Большая часть их, имея надел и усадьбу с постройками, занимаются рыболовством как подспорьем в хозяйстве. Взгляд их на рыболовство чисто практический. Не обладая глубокими знаниями жизни рыб, не имея снастей и хороших снарядов для ужения, не имея достаточного досуга, чтобы рыболовство их приобрело характер спорта, эти крестьяне в большинстве случаев собственными средствами изготовляют зимой сеть, небольшой невод, несколько вентерей или нерот и с наступлением весеннего времени начинают ловить рыбу этими нитяными снастями. Только иногда весной некоторые из них заготовляют прочные щучьи удочки, которыми и ловят щук после их нереста. Но эта удочка очень примитивного свойства: березовое, реже осиновое удилище, несколько аршин самодельной из пеньки бечевки, грубой работы крючок и живец – вот их немудреная удочка. До секирки масса крестьян не дошла. Рыболовство как ужение, спорт, у этой массы крестьян находится в зачаточном состоянии.

К группе провинциалов по справедливости можно отнести и горожан, специально покидающих город для деревенского рыболовства на глухой реке, рыбном пруду или диком, неприступном озере, где рыба не напугана неискусными рыболовами.



Всмотримся в приемы ужения этой группы рыбаков. Опять мы видим представителей двух лагерей: сторонников донного ужения с места и сторонников ходового, так сказать, плавучего ужения. И опять сторонников первого так много, что вторые как бы теряются среди них. В самом деле, человечество представляет из себя массу людей, борющихся так или иначе за жизнь и удобства, роскошь. Нужны особенно благоприятные условия жизни, чтобы люди стали заниматься спортами. Поэтому не удивительно, если большинство людей подражает другим и почти ничего не создает в области рыболовного спорта. Тем не менее, в общем, эта группа рыбаков в отношении знаний, опытности, ловкости, практичности стоит выше группы своих городских товарищей. Этому способствуют близость к природе, постоянное, или долгое пребывание на месте, нетронутость рек диких, безлюдных, где рыба множится и растет часто при самых благоприятных условиях. Правда, кукольван, с одной стороны, и отсутствие регламентирующих рыболовство правил, с другой, способствуют оголению рек. Поэтому юго-западный край, губернии Черниговская и Полтавская, бедны рыбой, бедны и хорошими рыболовами. Если сюда присоединить мануфактурно-фабричное пространство центральной России и Привислянский край, где кукольван и нитяная снасть гуляют почти целый год по рекам и где фабрики своими ядовитыми нечистотами отравляют все живущее в воде, то собственно рыбными пространствами можно считать лишь немногие места: Полесье, Гродненскую губернию да отчасти глушь с уцелевшими первобытными лесами. Таким образом, хорошими приютами для рыболовства можно считать лишь более или менее безлюдные места.



Однако из самых неблагоприятных условий рыболовство все-таки черпает материал для своего развития и усовершенствования, и самую крупную заслугу оказывают делу ужения провинциалы-рыбаки именно на местах наибольшего истребления рыбы и наиболее многолюдных. Тут эти рыбаки должны изощрять свои творческие способности, чтобы, с одной стороны, удить рыбу, значительно уменьшившуюся в числе и наученную опытом осторожности, а с другой – конкурировать с соратниками, захватывающими лучшие притоны уженья. Эта конкуренция наиболее всего способствует творчеству новых приемов ужения и созданию новых видов рыболовных снарядов. Поэтому издавна густое население некоторых мест Польши, Волыни и Киевской губернии так далеко опередило население других мест. Можно сказать, что в этих местах можно найти самые высокие, самые остроумные приемы ужения. Так, Тетерев, Случ и Горынь Волынской губернии служат районом, где распространено издавна ходовое ужение; реки Ирпень, Уж – местами настоящего принадного ужения коропов и в особенности лещей.

Честь изобретения и усовершенствования этих приемов ужения принадлежит группе местных жителей, провинциалов. С немалым интересом нам случалось присматриваться и расспрашивать их. И, замечательная вещь, о чем бы вы ни заговорили с этими людьми, они всегда могут удовлетворить ваше любопытство. Мало того. Заговорите с ними об удочке, они вам прочтут целую лекцию: для такой-то рыбы или для такого-то ужения употребляются только такие удилища и такие лесы, и вот почему. Тут они введут вас в дело самым подробным образом; они сообщат вам о местах нахождения удилищ, о времени срезывания их, о лучших способах завяливания и выравнивания их, о хранении, чистке и т.п. Каждая частность рыболовства изучена ими самым добросовестным образом, и потому, какую бы вы задачу ни предложили, они всегда разрешат ее применительно к месту и времени.

Характерно отношение их к рыболовству. Они считают последнее трудным, высоким искусством, разветвляющимся на тысячи самых разнообразных приемов. Поэтому они скромно отзываются о своих знаниях. По такому отношению к делу они являются антиподами тех тысяч рыбаков, которые, надев на толстый крючок грубой удочки какую-нибудь наживу, ловят рыбу, стоя на берегу и думая, что достаточно погрузить лесу в воду, чтобы рыба клюнула на удочку. Насколько первые серьезно и осмысленно относятся к делу, настолько вторые беззаботно и легкомысленно. Поэтому, повторяем, для первого река, вообще вода с ее обитателями представляет книгу природы, которую он хотя и с трудом, но читает и получает удовольствие, для вторых же – все это бездушный, мертвый пейзаж. Следствием такого отношения является то, что первые являются хозяевами положения, сами его создают, вторые же – зависят от него.

Возьмем пример. Началось бесклевье. Вполне естественно искать объяснения причин его. Провинциал-рыбак смотрит, думает, припоминает. Оказывается, что понизился или повысился уровень воды, поднялась температура последней, созрели корни очуги, которыми кормится рыба, появились насекомые – бабочки, стрекозы, мошки, жуки, появилась и расплылась по воде ряска – любимый притон многих пород рыбы, рыба ушла с реки на озеро, плес.

Обыкновенный рыбак может и не заметить этого. Мало этого. В некоторых случаях положительно нужно искать новых путей, производить новые пробы. Многие, вероятно, припомнят из практики, что при ловле лещей с принады в одном месте и в одно время последние клюют только на выползка, в другом – только на хлеб, в третьем – только на кукурузу или горох.

Каждая неудача для дилетанта или среднего рыболова – только неудача со всеми ее последствиями: охлаждением к спорту, скукой, равнодушием. Неудача же для записного рыбака-провинциала – веха его будущих успехов, ибо она его толкает все на новые и новые пробы, на искание новых путей.

Не будет натяжкой сравнить их с лазутчиками боевой армии. Они двигаются впереди ее; слух, зрение, осязание – словом, все чувства при постоянно вдумчивом отношении к делу руководят ими. Первые узнали, что местность гористая, лесистая; вторые донесли, что горы отделяются глубокими долинами, в которых находится поселение; третьи, что защищенными местами являются такие-то центры и т.д. Каждый пионер каждый день приносит что-нибудь новое. Уже стали известны такие подробности, что каждый чувствует под собой почву. Таким-то образом знание местности с ее характером, с одной стороны, и общие знания, с другой, сходятся, связываются между собой, а анализ их часто дает нужный вывод.

Нельзя сесть сразу на реку на принаду. Нужно узнать, можно ли в данном месте устроить ее. Может быть, недалеко есть круча, глубокий обрыв с грудами торфяника или глины на дне. В таком случай принада на голом берегу, вдали от тех мест, не дает ничего рыбаку.



В том и заслуга главным образом провинциальных рыболовов, что они посвящают больше времени рыболовству, вносят в дело больше интереса, любознательности и не останавливаются перед его трудностями и неудачами.

Разумеется, наша попытка провести границу между разными группами рыболовов есть только попытка, и больше ничего. Многим покажется, что в основании такой классификации нужно было бы принять не знание и опытность рыбака, а роды и виды рыболовства, и по этим последним основаниям рассмотреть группы лещевиков, сомовиков и проч. Могут указать, что территориальное деление рыбаков на городских и сельских не проведено с такой ясностью,

чтобы видна была ярко физиономия тех и других. Сознавая эти недостатки, приходится сознаться, что ничего другого мы не могли придумать. Захотелось поделиться своими впечатлениями и наблюдениями.

Трудно знать громадную, необъятную Русь с севера на юг и с запада на восток, и потому надеюсь, что соратники не очень осудят меня за многие промахи моей статьи.



Еще два слова. И журнал «Природа и охота» давно существует, и охотников на Руси немало, а между тем, когда какой-нибудь охотник или рыболов напишет что-нибудь с просьбой дополнить или возразить по известному вопросу, в весьма редких случаях кто-нибудь откликнется на их приглашение. Об этом можно сильно пожалеть, потому что часто весьма многие могут отвечать. Пишут и присылают заметки и наблюдения в статьях беллетристического характера, даются характеристики охотников, в то же время умалчивается о самой интересной стороне дела – технической. Так было и с охотой, и с рыболовством. Не мне одному, а, вероятно, многим интересно было бы познакомиться с теми выводами и наблюдениями, к которым пришли соратники рыболовы, изучившие рыболовство. Поэтому вполне естественно и пора разобраться в том, к чему мы пришли и каковы результаты ужения как спорта.

М. ДОМБРОВСКИЙ («Охотничья газета», 1893. Печатается в сокращении)
http://rybak-rybaka.ru/articles/888/19459/


Истинный хозяин реки, природы - не тот, кто на на ней деньгу зарабатывает, а тот, кто готов последнее выложить, чтобы побыть с ней наедине.
 
sbsДата: Четверг, 30.05.2013, 15:10 | Сообщение # 15
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 4654
Репутация: 473
Статус: Оффлайн
Живя с умирающей традицией

Ещё маленькой девочкой Анне ходила вместе со своим отцом на рыбалку ловить дикого лосося. Сейчас перед ней неясное будущее умирающей профессии.

Ни одно поколение семьи Анне жило в маленькой бухточке под названием Пер Ларсенвика, чьим традиционным укладом жизни всегда была рыбная ловля и земледелие. Ловле дикого лосося она научилась, когда ходила с отцом на рыбалку, что, по её мнению, является лучшим способом обучения.

Анне была бы рада остаться в своём родном городе, но чувствует, что для того, чтобы быть уверенной в будущем, ей необходимо получить образование. Сейчас она учится на факультете агрокультуры на юге Норвегии, и каждое лето приезжает домой, чтобы порыбачить вместе с отцом. Доход от ловли рыбы более чем достаточный, пока она студентка, но Анне понимает, что зарабатывать на жизнь таким способом будет сложно, поскольку каждый год ловля дикой рыбы оттесняется на задний план.

У Анне резкое отношение к тому, что норвежское правительство налагает ограничения на традиционный способ рыбной ловли. Она считает, что слишком много предпочтения отдается спортивной ловле рыбы в реках. Для неё ловля лосося - не просто хобби или интересное увлечение. Это способ заработать деньги, возможность сохранить традиционный уклад жизни.

Анне Кристиансен родом из Пер Ларсенвика, что в губернии Нессебю, Норвегия. Она занимается ловлей сёмги и является студенткой, изучающей сельское хозяйство в городе Ос на юге Норвегии.

Анне надеется, что у неё получится жить в том месте, к которому она принадлежит. (Photo: Trine Hamran)

Видео: http://vimeo.com/66999399

http://barentsobserver.com/ru....y-28-05
Прикрепления: 1529271.jpg (146.5 Kb)


Истинный хозяин реки, природы - не тот, кто на на ней деньгу зарабатывает, а тот, кто готов последнее выложить, чтобы побыть с ней наедине.
 
Форум » Рыбалка » Прочее о рыбалке » Культура рыбалки (Зацепило)
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: