Пятница, 19.04.2024, 17:18

Снасти и приманки [13]
Все о способах ловли
Рыбалка в других регионах [10]
Статьи про рыбалку везде, кроме Сахалина
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Как Вы относитесь к созданию РПУ на реках?
Всего ответов: 603
Статистика
 Рыбацкие рассказы
Главная » Статьи » Рыбалка на Сахалине

Новогодний прорыв или рыбалка после метели

Поехать на зимнюю рыбалку на одну из самых крупных рек острова я мечтал последние три года. В декабре запланировали, что выезд из Южного у нас состоится третьего января. Чем ближе подходило время к назначенной дате выезда, тем сильнее становилось желание ехать. До выезда осталось четыре дня и тут началась метель. Мело в новогоднюю ночь и последующие три дня. Снега выпало неимоверное количество, было парализовано движение поездов, все автодороги были заметены, шторм на море в некоторых местах размыл автодорогу, в некоторых местах сошли лавины. В общем, случился катаклизм. МЧС перекрыло все дороги, спасали людей, застрявших в автомобилях на дорогах и ждавших помощи трое суток. Высота снега в некоторых местах превышала два метра. Но мы не унывали и решили четвертого января пробиваться на рыбалку, т.к. ждать уже не было мочи.

Выехали из дома в 16:00 четвертого января, доехали до Стародубска, где стоял пост ГИБДД, тормозивший все автомобили. Наши попытки их уговорить на проезд не увенчались успехом, и мы разочарованные поехали домой. Решили, что будем ждать, когда официально откроют дороги (хотя по центральному ТВ сообщили, что все открыто), тогда мы стартуем.

На следующий день, устав ждать «официального открытия», вместе с Дровосеком, KAI и JamesAD я поехал за корюшкой и селедкой. Доехали до Тунайчи и тут мне звонит отец: «Привет! Выезд через час!!!». Ну все думаю, накрылась моя мечта, т.к. добраться до дома я смог бы только к вечеру. Прошу его заехать за мной на рыбалку и отвезти домой, чтобы я собрал вещи. После недолгих уговоров он согласился, но потом по пути долго вспоминал мою рыбалку, которая задержала нас в пути на пять часов.

В итоге, я с отцом выехал из Южно-Сахалинска в 12:30, а первая машина, в которой рулил Илья (Дикий - Багульник), выехала около 11 часов. Дороги по словам МЧС были открыты только для джипов. Благополучно миновали пост в Стародубске. Едим в сторону Взморья, дорога в трех местах наполовину размыта.

Дорога размыта

Подъезжаем в 14:00 к повороту на Ильинск, там стоит пост ГИБДД и никого дальше не пускают.

Вот такой диалог состоялся:
-МЧС сообщило, что проезжать могут только джипы, почему нас тормозите? - спросили мы у ДПСников.
-С 10 часов утра с севера не проехало ни одной машины, там сильнейший затор, нам было сказано никого не пускать.
- А когда пустите?
- Когда с севера приедут машины, тогда и откроем дорогу.

Дальше не пускают. Поворот на Ильинск

Отец высказал свое отношение к моей утренней рыбалке, т.к. буквально час назад машины еще пускали, а теперь мы слышали категоричное НЕТ!!! Стоим в пробке час, второй. Машин все больше и больше. Мы выпили чаю, перекусили немного и нас потянуло в сон. Только начали засыпать, как я увидел свет фар, идущих с севера. Ура!!! Машины пошли. ДПСники открыли дорогу и разрешили ехать только джипам, фуры и легковушки остались ждать «лучших времен». Дорога была замечательная, две полосы хорошо прочищенных. И почему не пускают, не понятно?

Проехали Тихую и подъезжаем к Цапко, где царила настоящая «ЖОПА» вот уже пятый день. Если кто слушал сводки новостей в первые дни нового года, то в этом районе 31 декабря, как раз в разгар стихии, застряло более 50 машин и ждали помощи до третьего числа. Дорога идет по сопкам, ее переметает в две секунды, особенно учитывая скорость ветра и количество снега, которые были в эту метель. Доезжаем до машины ДПС, перекрывшей дорогу, какой-то озлобленный товарищ начал орать – Кто пустил? Куда претесь? Оставайтесь здесь, если тронетесь, все номера поснимаю к еб…й фени… и уехал на юг, сопровождая три машины. Мы проехали немного вперед и встали, т.к. дороги не было, а было направление. Вдалеке стояло огромное количество машин и три ротора чистили дорогу.

Застревали джипы

Высота снега в этом месте была около 1.5 метров, снег был мокрый и очень плотный. Переметы местами были высотой под три метра. Получился своеобразный коридор в одну колею. Проезда не было. Дул сильный ветер, падал снег. Этот коридор уже начало заметать.

Ждем роторы. В этом месте дорога резко сужается в одну колею. Через 1 км стоит колонна машин.

У нас уже начали рождаться сомнения о том, что мы сможем проехать. На ближайшие два дня опять передали циклон, который по силе будет как этот. Через три часа мы увидели свет приближающихся роторов.

Дорогу наконец-то прочистили и машины пустили с севера на юг. Длина колонны была около 2 км. Около семи часов мы наконец-то тронулись. До базы оставалось 200 км. Через час мы въехали в Макаров, позвонили Илье. Те уже были на месте и попивали в бане пивко!!! Отец опять высказал свое отношение к моей утренней рыбалке и мы продолжали свой путь. Навстречу машин практически не попадалось, дорога в Макаровском районе была нормальная. Как въехали в Поронайский район, так началась зубодробилка со средней скоростью 40 км/час. По качеству обслуживания дорог меня больше всего поразило вот что – как только подъехали в вывеске, разделяющей Смирныховский и Поронайский районы, так дорога со стороны Смирныховского района была просто вылизана. Наша скорость была уже не 40 км/час, а 100. Как говорят, по состоянию дорог судят о главе района. Выводы я для себя лично сделал.

В 10:30 мы наконец-то доехали до базы, где нас ждала баня и наши товарищи (Илья и его шеф Борис Махалыч). Попарились в бане, перекусили отличнейшим ужином, выпили «компотика» и пошли спать, ведь с утра то на рыбалку : )).

Первый день рыбалки

Шестого января встали около семи утра, позавтракали, заполнили термоса и вышли из дома. Нас уже ждал разогретый вездеход ГТТ и буран с санями. Погрузили все вещи и поехали. Через пять километров прибыли на реку.

Транспорт севера.

Места красивейшие, народу никого, свежий воздух и чириканье птичек. Красота!!! Вышли на плес. Место было шикарным – поворот реки и длинный тягун, на котором должна быть кунджа, чебак, голец, красноперка. Около берега был карман со спокойной водой, в котором должна быть щука.

С утра я решил поохотиться на щуку. Достаю блесну, на нее нацепляю кусочек рыбки и опускаю в лунку. Отец в это время заряжает жерлицы и расставляет их вдоль берега, где обитает пятнистая хищница. Глубина около 1.5 метров, течения нет. Прошел час – ноль. Отец, Илья и Борис Михалыч ушли на течение, чтобы поймать кунджу или чебака. Я остался караулить жерлицы и блеснить, уж очень сильно хотелось поймать щуку.

Немного о конструкции жерлицы на щуку. Представляет из себя мотовило с леской, внизу грузило, чуть выше двойник на поводке, на который насаживается рыбка. Мы использовали корюшку. Пробурили лунки, рядом воткнули метровый тонкий прутик из ивы, опустили жерлицы до дна и леску повесили на прутик на петельку. Таким образом, когда клюет щука, прутик наклоняется ко льду и поклевку видно издалека. Остается подбежать и подсечь.

Через час смотрю, один из прутиков начал играть и нагнулся. Я пулей подбежал к нему и подсек. На том конце клюнуло что-то солидное, в лунку 130 мм заходить совсем не хотело. Делаю пару попыток заправить рыбу в лунку, и только услышал щелчок от перекусанного поводка. Леска стояла диаметром 0.5 мм, щука его порезала своими зубами в два счета. Свои эмоции опишу только так «Пи……….».

В это время Борис Михалыч поймал чебака, кунджу. На блесну ни одной поклевки. Через 15 минут смотрю, еще один прутик начал играть и резко начал наклоняться. Снегу по колено, под ним вода, до прутика метров сорок. Я преодолел это расстояние в считанные секунды, подсекаю и вытаскиваю только пожеванную наживку. Рано выдернул. У щуки есть такая особенность – она когда атакует, берет жертву поперек, потом ее разворачивает вдоль и заглатывает. Так вот, подсекать надо в тот момент, когда пошел процесс заглатывания. По прутику все это отчетливо видно. Первая поклевка – прутик немного наклонился и выпрямился, потом тоже самое. На третий или четвертый раз прутик начинает резко опускаться, это сигнал к подсечке, т.к. щука уже жертву развернула и начала убегать. На третьей поклевке, мне все-таки удалось поймать шнурка.

Шнурок.

С 11 до 14 часов не было поклевок совсем. На блесну у меня клюнуло что-то совсем мелкое и убежало. На противоположном берегу на течении сидел Алексей (егерь), у него какой-то крупняк оторвал леску, утащил удочку. Прекратив свои попытки на блесну поймать щуку, решил пойти на течении половить кунджу. Бурю лунку – шуга, отошел еще метров на десять – шуга. Алексей уходит и оставляет лунки, я сел на них. Опустил мормышку с мухой – через 10 минут поклева, вытащил на муху чебака. Рядом зарядил удочку с короедом. Смотрю, поплавок пошел вниз, подсекаю – вытаскиваю таймешку маленького, которого сразу отпустил. На противоположном берегу прутик согнулся и пытается улететь в лунку. Я бегу туда – вытаскиваю щучку небольшую (грамм 700). Рядом еще прутик начинает сгибаться, еще щучка. Ну, думаю, поперло!!! На мормышку я поймал еще одного чебака, было много пустых поклевок и все. Дело было ближе к вечеру. На пятерых около десятка чебаков, четыре кунджы, оторванные с рыбой мормышки и несколько щук. Результат неутешительный. Решаем сворачиваться домой и на следующий день ехать вверх. Вечером на базе поужинали, выпили пивка, посмотрели снасти друг друга и пошли спать.

День второй

Встали около семи часов, сходили позавтракать на кухню. В пол восьмого загрузились на снегоходы и двинулись в таинственные места, где обитает огромное количество рыбы, судя из рассказов наших проводников.

От базы мы проехали около 10 км, река местами еще была открыта, на улице было тепло. Приехали на плес и действительно место было шикарным. С одной стороны щучий затон, впереди длинный плес с ямой и выходом на меляк. Мы с отцом расставляем жерлицы.

Ставим жерлицу на хищницу.

Ребята сидели на течении на яме. Через 15 минут Виталя (второй гид) вытаскивает кунджу около 1 кг. Я решил пройти чуть выше по реке и встал на основном течении. Глубина около метра. Опускаю мормышку, чуть выше висит муха. Сразу следует поклевка и сход. Судя по манере – был чебак. В это время отец расставил жерлицы и отошел от них метров на двадцать и сел ловить на мормышку. Буквально за 10 минут вытащил три крупных красноперки, одного чебака. У меня опять поклевка, вытаскиваю - чебак. Слышу, отец кричит – нихрена себе кунджина, вытаскивает кунджу на 1.5. кг. Впереди Виталя вытащил еще с пяток крупных кундж, оторвал поводок и одну удочку рыба утащила под лед. Смотрю, отец побежал к жерлице, но мимо, щука успела выплюнуть наживку. У меня еще чебак. Принимаю решение – идти ближе к Витале ловить кунджу. Рядом Илья, Борис Михылыч. У меня за пол часа ноль, у Ильи кунджа, у Бориса Михалыча две кунджи, у Витали штук пять кундж. Причем размерный ряд впечатляет – меньше килограмма было всего пару штук, остальные рыбины далеко за один кг. Попадались и более двух.

Кунджа

У нас клев затих. Илья решил сходить проверить моего отца. С круглыми глазами нам сообщил, что батя поймал пол мешка рыбы. Мы сворачиваемся и идем к отцу – пару чебаков на всех. Все, рыба ушла.

Поразмыслив немного, отец уходит на плес, как раз на выход из ямы. Глубина около метра со льдом. Илья в очередной раз решил его проверить и в очередной раз пришел с круглыми глазами.

Мы все побежали вниз : )). Я пробурил лунку – сразу поклевка чебака. Опускаю – еще чебак, третий раз опускаю – голец. Тут проехал снегоход и все, клев закончился. Просидели на этом месте еще пару часов, поймали несколько кундж, у меня крупный сход и все.

Снимаем жерлицы.

Вечерело. Решили собираться и двигать домой. Ниже этого плеса был интересный поворот реки и впадала старица. Это место мы заприметили для третьего дня. Итог сегодняшней рыбалки – около 20 кундж, 15 гольцов, 5 красноперок и много чебаков.

Третий день.

Это был последний день нашего пребывания на реке. Рыбалку наметили до обеда, т.к. вечером уже планировали быть в Южном.

Приехали на место.

Утром мороз, около 15 градусов. Выезжаем на запримеченное место. Бурим лунки, сидим пол часа – у всех ноль. Нда, мимо. Я беру бур и ухожу вверх метров пятьдесят. Сижу минут пять – поклевка, вытаскиваю крупную красноперку. Опускаю мормышку в лунку, она еще не успела коснуться дна, опять поклевка – голец. В течение пяти минут вытаскиваю еще пару крупных чебаков, прямо в лунке сошла крупная кунджа.

Но потом я ее поймал : ))

Илья и Борис Михалыч решили поехать вверх, где мы рыбачили в предыдущий день. Отец решил остаться и забурился чуть ниже меня. Все-таки опыт приходит с годами : )).

Самый опытный из нашей компании

За час у него три оборванных мормышки (вместо лески у него плетня 0,15), три поклевки на блесну такие, что чуть удочку не вырывали из рук и на мормышку около десятка кундж весом более 1.5 кг.

Стандарт

У меня результаты были гораздо скромнее. Через час проехала лодка на надувной подушке, распугала всю рыбу и мы поехали домой.

Какие снасти мы применяли.

Для кунджи, чебака, гольца и красноперки мы использовали леску не менее 0.25, либо плетня 0.15 зимний вариант. Внизу висела мормышка. Мормышки желательно использовать крупные, длиной без крючка около 10-15 мм. Крючок нужен крупный (не меньше 9 номера по русской нумерации), т.к. нередко клюют реальные монстры. Чуть выше мормышки я привязывал мушку, можно просто крючек.

В качестве насадки использовали икру, короеда, лохмача.

Из блесен лучше использовать летние ультралайтовские (до 5 грамм), цвет уже подбирайте экспериментально, на щуку нужны крупные блесна.
Категория: Рыбалка на Сахалине | Добавил: Oleg (09.01.2010)
Просмотров: 4046 | Комментарии: 16
Всего комментариев: 121 2 »
1. Lexx
[]
Олега,красавчики!молодцы,что сьездили и не в холостую!а наши очкуны пусть нахрен на рынке покупают себе рыбу!5+ biggrin booze hands
10.01.2010 Спам
Олег зачетная рыбалка молодцы!!! Респект и Уважуха!!!
а тасманы не какие не пробовал, у меня на лютоге
№81 работал, только кунжичка мелковата была.
10.01.2010 Спам
Ну молодцы!!! up
4. Pavlo
[]
Рад за вас, хоть кому то свезло на эти праздники biggrin
5. Pavlo
Автору зачет
11.01.2010 Спам
Молодцы, хорошо время провели. В каком это районе рыбачили, что за речка?
Молодцы. ТОТО я смотрю отца небыло в спортзале. biggrin
8. MAN
Молодцы, respect
Олег,
зачетная поездка, молодцы! Какая рыба тебе по вкусу больше пришлась (в гастрономическом смысле)?
10. Brazd
hands Олег молодцы!!!
1-10 11-12
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.