Пятница, 19.04.2024, 11:33

Снасти и приманки [13]
Все о способах ловли
Рыбалка в других регионах [10]
Статьи про рыбалку везде, кроме Сахалина
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Как Вы относитесь к созданию РПУ на реках?
Всего ответов: 603
Статистика
 Рыбацкие рассказы
Главная » Статьи » Рыбалка на Сахалине

Поездка в бухту Начибал* за заветным зубарем
А вы бывали... на Начибале ? С таким дивизом у нас прошла поезда в заповедное место под название "бухта Начибал".
Как и все поездки начинаются планироваться заранее, так и эта не осталась в стороне. Начали мы собираться за несколько месяцев до начала отъезда - просмотр сводок погоды, льда и т.п.
Время всё ближе и ближе подходило к дню ХЭ, мы (а это - Я, Палтус, Олегатор, КАЙ и Серега (друг Лехи (ну и в следстсвии и наш друг, грозный курильский парень))) потихоньку собирали вещи, подготавливали машины, делали пропуска (место-то заповедное). Всё шло по планам, но в один прекрасный момент мы узнаем, что дороги (после прошедших метелей) нет и мы туда не попадаем. Что делать ? Ведь мы только и разговаривали как будем ловить заветного зубаря....
Решено - ехать как решили, если дорог и в правду нет, то поехать на речки половить кунджы и гольца.
За пару дней до отъезда, звонит радостный Толя. Нашел буранщиков, кто сможет нас отвезти за отдельную (но приемлимую ) плату. Толя молодец. Настроение резко улучшилось, в разы, я бы сказал. Всё готово, пропуска есть, бураны есть, всё собрано - выдвигаемся. Время сбора назначено на субботу на утро.
Погода нам благоволила, весь день светило солнышко, снега не было (хотя в это время в южной части острова собиралась хорошая метель). Летим, нас две машины (Леха с Серегой и Я с Толей и Олегом). Дорога хорошая. Надо отдать должное дорожникам, хорошо гредируют.

Недоезжая Тымовска иду на обгон уазика, небольшой подъем на дороге и.... тишина (около одной секунды) мы с Толей расслышали как посапывает взади Олег. Нас оторвало от земли. Плюх и мы снова едем по асфальту. Несемся дальше. В тымовске заправляемся, едем дальше.
Недоезжая заветного сворота на заповедную бухту Леша решает проверить еще одну дорогу.

Мы немного поупирались, но согласились с его предложением. Поехали... едем, дорога хорошая, но что в конце никто не знает... едем пол часа, конца не видно, еще 15 минут и мы недоезжая до заветной точки 4 км приезжаем на стоянку лесорубов. Приплыли... разворачиваемся и едем в обратном направлении. Блин, потеряли 1,5-2,0 часа бестолку.. За то узнали, что там проезда нет.
Звоним буранщикам, они уже нас не ждут. Они едут назад домой и мы сможем выехать на рыбалку только на следующий день и начивать будем в машинах. Ладно. Едем всё равно. По дороге решено с ними встретиться обговорить и решить будущие планы. Сказали, что едут на темной 80-ке с бураном. Едем высматриваем. Тут проноситься 80-ка с бураном и не останавливается. Я на своей машине за ней... но что там... она как шпарила так и не останавливалась... короче не догнали мы её. Возвращаемся в нужное направление и едем. Звоним почему не остановились. А они еще не доехали до того места где мы их догоняли ... Блин. Короче, через пару минут встретили всё обговорили и поехали по своим направлениям.
Приехали до будки начальника дороги. Леша стоит, никто не пропускает... Надо письменное разрешение от директора. Звоним ему. Кое как дозвонились. Всё урегулировали и мы наконец-то на заветной дороге.
Едем. Долго ли коротко ли добрались до места. Расположились. Стоят несколько машин местных рыбаков. Поспрошали, уловы отличные. Ну и славненько. Выпили чаю, закусили и на боковую, завтра рано вставать на рыбалочку.
Утром продрали глаза, позавтракали, в это время уже подъехали мужики на буранах чтобы нас везти. Всё готово. В путь. Еще темно, на небе догорают посление звезды. Едешь в санках, смотришь в небо, по бокам елки, палки иногда лес густой... и ты понимаешь что нет проблем, ты едешь рыбалить, отдыхать, дышать читым воздухом, всё отлично.
Доехали до места, а это примерно 20 км от места стоятнки наших машин. Расположились, разобрали шатер, пробурили лунки.
Светает.

Пока мы собирались и ставили палатку наши товарищи на буранах уже поймал по 10-15 штук. Ловили они на самодуры с какой то наживкой (то ли мобик, толи кожа). Мы же по простому в одной руке герлядна, в другой люфуковская блесенка.
Начало светать, договорились, кто первый поймает - тот наливает. Ага.... Этот кто-то поймал и сидел помалкивал... налили только когда у каждого было уже штук по 10 и никто не хотел сходить с лунок.... Кое как собрались, выпили за первую, Поте тоже ливанули и началось...
У кого как , у меня на хищника одна за одной, подергаешь блесинку (блесинка самая большая, без каких-либо насадок) и там сидит, подбросишь немного криля в час по чайной ложке (для запаха) и не останавливаясь.. У Олегатора тоже дело не стояло на месте... он еще в палатке сидел, неизвестно на что он ловил, а ловил он хорошо.... Леша сидел с двумя блеснами и дело у него шло плоховато (потом уже стало понятно, что если ты сидишь с блеснами, то надо уходить от гирлян и сидеть в отдаленности), Толя как всегда большой оригинал, у него были герлянды с желтыми крючками и темно-зеленым махером, он полавливал не плохо (что-то среднее между нами и Лехой), Серега же, хотя и сидел с хищником, но удача иму в это день улыбалась реже, чем нам .. Странно, может грешил перед поездкой...

В один из заходов в палатку за порцией чая, Олег замечает, что у Толи руки - белые.... Спрашиваем, что с руками ? Толя, просто улыбается и говорит, что увлекся рыбалкой, и рук уже не чувствует. Олег начал их ему растирать, мазью мазать, ну вот, вроде руки покраснели. Спасли парня. Толя получил небольшой выговор, чтобы следил за руками и мы пошли на лунки назад.
Судь до дела, у меня уже пол мешка, местные на меня неровно косятся... подходят, спрашивают на что ловлю какие ключки и т.п. Как бы мне самому уехать целым, о рыбе уже не думаю, Олежа в эйфорийном состоянии ходит от палатки к палатке... Серега (молодец, вообще парень цены нет) приносит бутеры с салом и холоднинький стаканчик, солнышко светит, Лешка кричит переодически из палатки чтоб иму криля принесли, Толя молчит как партизан.... Всё это создает обстановку активного отдыха, всем весело, все счастливы, первый день рыбалки удался.
Солнце начинает уже садиться, но мы продолжаем рыбалить, у кого ловиться похуже чем у других нервно пытается исправить ситуацию, то криль надо больше в лунку бросать, то еще что-то, идет оживленная полемика и обсуждение, от нас 5-х человек в бухте Начибал просто стоит гул... : )))
А что, мы же на природе, надо выплиснуть всё что накопилось в душных офисах работы, там то не поркричишь... Кто-то песни поет (про кожаные сердца и т.п. (кто знает тот поймет)) Благодать...
Судь до дела, надо собираться. Вечереет. Каждый оценил улов другого... В первых рядах Я и Олег, Толя в середине, Леха предпоследний и в конце Серега. Всё уложено, полные сани.
Едем. Решено было доехать до развилки, рыбу отвезти в машину, взять кое-кие вещи, а самим переночивать в зимовье. Сказано - сделано. Я еду с рыбой в машины, парни в домик.
Приезжаю в машины, скидываю рыбу (какая же она тяжелая) беру вещи и быстро едем назад. По дороге вспонимаю, что забыл взять фотоаппараты, едем дальше, через некоторое время вспонимаю что не взял воду (хотя про неё никто не сказал), через еще промежуток времени понимаю, что нет сковородки на чем греть еду.... Что делать, возвращать-то нельзя...Приезжаем. Часть народу уже посетило дикие радоновые источники, горячие. Воды нет. сковородок нет, еды нет (точнее есть, но её не разогреешь).
Зато есть крыша над головой, какая ни какая печка и настил для 7-х человек...
Кое как нашли пару пачек куксы, запарили, съели... Легли спасть... Я, чтобы исправиться хоть немного перед парнями, решаю натопить снега, часа 2-2,5 топлю снег. Натопил чайник. Пытаюсь уложиться... Тесно... Сполз в ноги. улегся калачиком. Печка выдает жар, я вылез из спальника потому как вспотел. Лег как сабачка на коврике. Храпят почти все... Мне то вё равно, я знаю, что храплю громче всех и очень хорошо засыпаю под храп, быстро отрубаюсь.... На утро я выслушал от местного, что я храпел так, что чуть стекла не вылетали, поговорили на тему, что спальники Алексика с температурой комфорта -15 мягко говоря плохие, а лушее это только спальник из сабачей шерсти, и куда-то делись пол чайника воды. Утро удалось.
Собрались, поехали. Буранщики нас послали подальше от себя с нашим крилем и т.п. так как у них из-за него почему- то не ловилось, встали в староне. Ветер был сильнее чем вчера.
Леха соорудил палатку, мы шатер, Олег тоже постарался поставить палатку, но её быстро сломало. Печально. Получилось, что мы в четвером засели в шатре, Леха сидит отдельно в своей палатке. Пробурились, ждем прихода. Выпили чаю, Толя начал полавливать, сегодня зубарь крупнее, но не как из пулимета. И тут Серага вытаскивает трафея (как после замеров оказалось 31 см), за ним еще одного, на пару сантиметров меньше. Отлично. Только ради таких экземпляров можно было пробиваться на такую рыбалку.

Была замечена закономерность, как только Толя надивал шубинки, у всех начинало клювать, снимал - прекращался клёв. Поэтому мы переодически покрикивали на Толю, чтобы то надевал шубинки.
У Лехи на блесинки в этот раз намного лучше шла рыба. У меня совсем что-то плохо, на те же гирлянды что и вчера. Олег тоже был на вялом. Ну да ладно, мы свою порцию взяли, можно и расслабиться, отдохнуть. В очередной поход за новым "чайником" в рюкзак Алексея, я обнаруживаю, что один "чайник" разбился, и причем в спальнике Толи. Весь чай разлился в спальник и теперь он мокрый. Прихожу рассказываю. Никто не верит. Ну не верите и не верьте. Вечером поверишь.
Рыбалим дальше. Погода солнечная, но ветренная, в шатре тепло, хорошо.

Толя с Сергеем потихоньку тягает рыбку, мы с Олегом отдыхаем. Один из наших знакомых (Сергей и Владимир), кто приехал с нами на третьей машине, решил прокатиться до речки половить кунджу. Я прыгаю к Сергею на Хаски и мы мчимся. Ну как мчимся... Хаски ревет, а скорось мизерная. Но, лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Доехали до места, пробурились. У Сергея поклевка, и вот кундж уже барахтается на снегу. Отлично рыбка есть. Пока я бурился он уже поймал штук 5. Закидываю мармыху. Спрашиваю, если тут голец. Говорит, нету. После этих слов, у меня хорошая покревка и.... Я вытаскиваю хорошего гольца ! Круто. У сереги на лице удивление. Рыбалим дальше. У него штук 10 кундж у меня штуки 4. Через пол часа у Сереги сильный рывок и уда в дугу и он вытаскивает, немного поборовшись отличную кунжду килограмма на 1,5. Ну что, можно сказать что рыбалка удалась. Едем назад, так как надо уже собираться домой, к машинам.
Приезжаем к шатру, ситуация практически не изменилась, успехом сегодня мало кто мог похвастаться. Но, как говориться рыбацкая удача нам улыбнулась и отвернулась.
Приехали к машинам. Разложили, приготовились ко сну, толин спальник пахнет чаем, мокрый весь. Ставим греться еду. Леха сидит греет пиво в чайнике. Всё довольные. Пожарили рыбки. Какая же она вкусная, горячая, сладкая, пальчики можно откусить. Счатью нет предела. Всё удалось.
Поболтали, посидели и легли спать. На утро на Толю было печально смотреть. У него глаза были как у нанайца, узкие и мешки под глазами, сказались испарения чаю. Представлю как человек за ночь набухался.... Серега, молодец. Мы только проснулись и ежились в спальниках, уже приготовил чай и запаривал куксу. Всё готово к завтраку и отправке домой.
Позавтракали, поехали. В дороге ничего плохого не случилось, Я с грузом немного побаивался гонять и Леха оторвался вперед от нас (сказывается опыт). Во Взморье встретились, Леха настоял чтобы я держался за ним, и тут уже я старался не отрываться от него. Быстро домчались до Южного. Ехали 11 часов вместе с перкусами остановками и обедами.
В итоге, каждый поймал около 50 кг рыбы (в среднем), у всех отличное настроение. Рыбалка удалась.
Вывод: планируйте поездки и никогда не отступайте от своих планов, делайте всё возможно для того чтобы ваши плвны сбылись. Спасибо, что прочитали мой отчет о поездке в бухту Начибал. (Название выдумано из благих целей)
ЗЫ: А вы бывали.... на Начибале ?
Категория: Рыбалка на Сахалине | Добавил: Sazrius (09.12.2011)
Просмотров: 4074 | Комментарии: 36
Всего комментариев: 361 2 3 4 »
1. Oleg
Парни, вы молодцы!!!

Все-таки правильно говорят, если сильно захотеть, можно в космос полететь.
2. KAI
Иван молодца!!!!
09.12.2011 Спам
Отлично сгоняли!!! Ради такой рыбалки, любые трудности покажутся детской забавой cool Начибал рулит biggrin
4. Lexx
[]
Ваня,красава)))и я бывал в тех местах заповедных biggrin как вам надписи на нарах в избушке? biggrin
5. KAI
[]
Надписи впечатляют, ток щас трубы толком нет залепа стоит, дым весь в избу, мы хоть дров натаскали следующие постояльцы не умрут от холода точно!!!
6. Lexx
[]
в том году дом производил впечатление очень добротного cry
09.12.2011 Спам
в том году дом производил впечатление очень добротного
там говорят был ангарчик для загона буранов, сейчас его разобрали, возле печки настил сняли (видать кому то совсем было холодно).
ну и так помелочам, жалко что утвари совсем мало.... sad
8. KAI
[]
Сейчас это не дом а сарай, видел я всяких зимовий но такое в первый раз!!!
Три раза был там!
Этот РАЗ самый лучший!!!
Было весело,спасибо всем участникам!!!
Отличный улов,как по кол-ву так и по размерам!
Погода радовала,особенно когда сидишь в большой палатке с душевной компанией и бодрящими напитками!!!
Короче...НАЧИБАЛ руууулит! biggrin
12.12.2011 Спам
10. bomgik
[]
Толик, лучше в таком сарае чем в машинах..
14.12.2011 Спам
1-10 11-20 21-30 31-36
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.