Пятница, 19.04.2024, 16:56

Снасти и приманки [13]
Все о способах ловли
Рыбалка в других регионах [10]
Статьи про рыбалку везде, кроме Сахалина
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Какую сумму вы заплатили бы за годовую рыболовную лицензию, если бы разрешалось ловить на всех реках
Всего ответов: 1553
Статистика
 Рыбацкие рассказы
Главная » Статьи » Рыбалка на Сахалине

Поездка на Пиленгу 16-18 октября 2009г.
Все началось, как обычно начинаются все подобные мероприятия, в пятницу. Ничего из ряда вон выходящего день не сулил. В четверг мне никто не звонил с работы, и я решил, что все срочные пятничные дела могут потерпеть до понедельника. А раз так, то сама судьба призывает меня отдать дань моей душевной страсти-рыбалке. Тем более что прогноз погоды сулил просто замечательный день. Проснувшись пораньше, в начале шестого утра, еще до того, как зазвонил будильник, (свой биологический будильник работает лучше, когда поднимать надо не на работу) я быстренько позавтракал, проверил последние сообщения на форуме, убедился, что ничего грандиозного не намечается, и, схватив собранный с вечера рюкзак, выскочил из дома.
На улице еще было темно, светили яркие звезды. Минут через пять подошел первый автобус на Леонидово, и через полчаса я уже был на речке. Было еще темновато, хотя на востоке уже показалась светлая полоса и ночь начала отступать перед наступающим утром. Поскольку рыбачить было еще рановато, я вскипятил чайку и наслаждался просыпающейся природой, прихлебывая из кружки горячий напиток. День занимался хороший. Светлая полоса на востоке порозовела, нижние части редких облачков окрасились пурпуром. Пора было приступать к основному действию, ради которого я сюда приехал.
Сегодня я решил не брать с собой много снастей. Взял только две поплавочных удочки и набор нимф. Нахлыст и все прочее оставил дома. На первой же ямке у меня клюнула и была вытащена небольшая кунджа. Так, постепенно двигаясь вниз по речке и пройдя около трех километров, к обеду я поймал около десятка неплохих кундж и гольцов. Пообедав, немного не доходя до пересекающей речку газовой трубы, я двинулся дальше.

Я как раз находился на яме возле этой трубы, когда зазвонил мобильник. Звонил Александр (ник Шурик). Спросив, где я нахожусь, он, между прочим, сообщил, что они сейчас едут на речку Пиленгу, что в Смирныховском райне. Как оказалось, у них есть свободное место, и после моих слезных просьб они согласились меня взять с собой. На текущий момент они подъезжают к Макарову и если я намерен с ними ехать, то должен к их приезду стоять на трассе.
Задача для меня была непростая, учитывая то, что я находился от трассы черт знает где. Напрямую до самой автотрассы было км 3,5, но учитывая то, что ехать они будут через Тихменево, мне нужно было попасть дальше перекрестка тихменевского участка с дорогой из Поронайска. Спасало меня только то, что я находился на пересечении газопровода с речкой, и поблизости виднелся какой-то его огороженный технологический участок, вероятно, компрессорная станция. Рядом стояли два джипа. Я быстро двинулся сбоку от трубы, где почва потверже, но пока шел, оба джипа уехали.
Через минут десять после звонка я вышел на дорогу, которая вела в неизвестность. Я мог только предполагать, что эта дорога ведет как раз в нужное мне место, в противном случае я не успеваю добраться до трассы в срок. Как назло, на моей старенькой Мотороле сел аккумулятор, лишив меня возможности сделать звонок и объяснить, где меня можно забрать. Мало того, как я предполагал, мне придется переходить речку Белизну, мост через которую размыло прошедшими наводнениями. Машины через нее переезжали по броду, в котором воды примерно по колено. Так что шел я, не снимая костюма, и скоро понял, что долго в нем я не протяну. Один из редких в этом году дней сахалинского бабьего лета дарил щедрое тепло, солнышко вовсю припекало, ветра совсем не было. Пот с меня лил градом, поскольку я сразу взял приличный темп движения, боясь опоздать в точку встречи. Я все же решил потерять несколько минут на переодевание, чтобы не свариться живьем. Сев на лежащее на обочине бревно, я снял костюм, упаковал его в рюкзак и обул кроссовки. Ускорив темп, я начал наверстывать время, поглядывая на часы. По моим расчетам ехать из Макарова ребятам нужно около полутора часов. Сколько мне еще идти, не знаю. Наконец показалось знакомое место, от которого я уже мог примерно прикинуть время. Должен успеть. Вот и мост через Белизну, разуваюсь, перехожу речку. Вода чистая, ледяная. Ноги быстро мерзнут. Выскакиваю на берег, обуваюсь, и ходом дальше. Быстрее, еще быстрее. Время поджимает. Вот уже видно трассу.
Выхожу к мосту через Леонидовку.
(Потом я посмотрел по карте, за полтора часа я прошел семь с половиной километров. Весьма неплохой темп, учитывая мою кабинетную сидячую работу). Звоню Шурику, он в недоступности. Через минут десять он звонит сам, что въезжает в Леонидово. Еще минут через пять вижу подъезжающую машину и машущих руками знакомых рыбаков Саню и Олега-админа. Меня подбирают, тут же попутно ребята быстро перекусывают, я знакомлюсь с третьим членом их экипажа, братом Александра Ромой. Мы двигаемся дальше.
Моя поездка на Пиленгу началась! Домчавшись до Смирных, остановились у магазина. Я купил на мелочь, что у меня была с собой, булку хлеба и палку колбасы, с голоду уже не умру, тем более что и пойманная мной рыба никуда от меня не делась. Ну и рыбаки наши, думаю, не дадут умереть от голода коллеге. Двинулись дальше. В Победино свернули на дорогу, ведущую на восток. Нам повезло. Дорога была в хорошем состоянии, и мы неслись, любуясь окрестными пейзажами. А любоваться было чем. Низко опустившееся над горизонтом солнце окрашивало окрестные сопки, и так желтые от еще не облетевших с деревьев листьев, лиственниц , сменивших от первых заморозков свой цвет, в неестественно желтые тона. Казалось, что смотришь на этот мир через огромные желтые очки.
Мы добрались до моста через Поронай и остановились пофотографировать. Но наступающие сумерки уже скрадывали яркость красок, и общее впечатление оказалось смазано. Двинулись дальше. Радости добавляли только желтые сопки, постепенно погружающиеся вот тьму. Проскочили Первомайское, начали подниматься на перевал. Вот тут то и показала природа все свои припасенные красоты. Сопки, окружающие трассу, с торчащими, как сторожевые башни древних замков, каменными пальцами, как часовые, нависали над трассой, петляющей по склонам распадков.

Иногда попадались настолько крутые повороты, что казалось, можно увидеть задний бампер своей машины. Но мастерство сидевшего за рулем Сани не вызывало сомнений в благополучном завершении поездки. Быстро темнело, а между тем, мы подъехали к развилке, и остановились подождать едущие примерно в часе от нас другие экипажи, которые ехали по этой дороге впервые. В последних лучах света собрали немного дров и разожгли костер. Достали припасы и решили немного перекусить. Окончательно стемнело. В кустах поблизости раздавались подозрительные шорохи. Было немного жутковато. Мы пытались и шуметь, и бросать камни, но после некоторого времени шорохи возобновлялись. Наконец в свете разгорающегося костра появляется виновница этих подозрительных шорохов. Рыжая плутовка лиса не боится ни костра, ни нас, пораженных такой её наглостью. Она подходит совсем близко, мы начинаем во все объективы ее фотографировать.

Кто-то бросает ей кусочки хлеба. Лиса подходит еще ближе. Вспышки фотоаппаратов ее нисколько не беспокоят. Кажется, что ей даже нравится позировать. Она долго крутится поблизости, пока ей это не надоедает или что-то не пугает её. Вскоре подъезжают еще две наши машины и мы всей командой стартуем дальше после обмена приветствиями. Проезжаем вброд через речку мимо размытого половодьем моста, потом через поляну с разбитой колеей, еще немного времени, и мы в свете фар видим множество машин и горящие костры. На эту поляну мы уже опоздали, место занято, разворачиваемся, проезжаем немного назад, вот еще одна поляна, и на ней никого. Останавливаемся, распаковываемся, разжигаем костер. К моему удивлению, в одной из машин молодая пара родителей с дочкой чуть больше годика. С ними так же путешествует и небольшая такса.

Готовится ужин, наливается по очередной «маленькой» в предвкушении ужина. У кого то оказывается коптилка, в которую тут же попадает пойманная мной на Леонидовке рыбка.

Мы ужинаем, не забывая про очередные «маленькие» за успех рыбалки. Я чувствую, что силы меня покидают. Сказывается ранний подъем на рыбалку и кросс, который проделал от Леонидовки на трассу.
Я иду в машину Шурика, ложусь на разложенные задние сиденья и тут же выключаюсь. Просыпаюсь от того, что начинаю замерзать, с трудом нахожу кроссовки и выбираюсь из машины. Еще темно, времени около шести утра, у костра сидят Олег-Админ и Илья и о чем то бурно дискутируют. Из соседнего стойбища доносятся стук топора и временами орущая на какой то машине сигнализация. Начинается новое утро. Илья с Олегом пытаются хором исполнить популярного «Черного ворона», но поддержки от меня не получают, и попытки что то исполнить прекращаются. Олег, не выдержав всенощного бдения, занимает мое место в машине. Утренний морозец крепчает, вынуждая больше внимания уделять костру. Начинает медленно светать, я в сумерках пытаюсь по окрестностям найти хвороста, хотя видно, что стоянка пользуется немалым спросом и с дровами тут явных дефицит. Возвращаюсь с сухостоем к костру, Илья спит в кресле, почти затолкав в огонь кроссовки. Рядом бродит проснувшийся Ромка. Понемногу раскочегаривам с ним костер. Илья, продремав минут 15, тоже уходит в одну из машин. Становится совсем светло, мимо нас проходят по берегу рыбаки из конкурирующей компании, а наш народ не спешит просыпаться. Я выхожу на короткую разведку, прохожу по берегу реки вниз по течению до соседнего лагеря. Удивлению моему нет предела. Это каким же надо быть тупым, что бы устроить на самом берегу реки туалет, еще и выше лагеря по течению, а потом из этой же реки брать воду для приготовления пищи? Увы, неужели понимание народом элементарных вещей падает одновременно с ростом его благосостояния? Впечатление мое от знакомства с рекой падает. Я возвращаюсь в наш лагерь. Народ постепенно просыпается. Готовим завтрак, кипятим чай, строим планы на предстоящую рыбалку.

Делимся, поскольку все идти в одно место нет смысла. Я набиваюсь в компанию к Андрею (ник Valentinovich)и двум Алексеям (JamesAD и Палтусяра).

Возглавляет нашу компанию Илья, уже бывавший в этих местах и знающий, куда идти.
Мы проходим мимо чужого лагеря, переходим через Пиленгу и на следующем же повороте видим, как два браконьера таскают по речке бредень. Рядом в кустах стоит ГАЗ-66. Эти точно приехали не на отдых, а на заготовку. Мы попытались пристыдить их, потом пошли дальше.
Народ понемногу останавливался в перспективных местах и рыбачил. Рыбачили все на спиннинги, только у меня была удочка с нимфой, которой пользовался на Леонидовке. Дошли до ямки, на которой рыбаки из соседнего лагеря на тампоны неплохо ловили гольца и кунджу. Гольца и кунджи такого размера на Леонидовке мне не попадалось. Там они значительно меньше по размерам. Несмотря на все мои попытки что то поймать, на нимфы ничего не бралось. Даже после того, как привязал искусственный тампон(спасибо, JamesAD), поклевок не было. То ли сказывался метод лова, то ли что то другое, словом, был полный пролет. Меня сначала это сильно огорчило, но, поскольку у остальных спиннингистов результаты тоже были не очень, я смирился.
Стояла прекрасная погода, светило солнышко, было очень тепло, и я, сдуру одевший на себя теплую куртку, после пробежки по тропе вдоль речки, просто варился в ней. Я часто останавливался и рассматривал окрестности. Полюбоваться было на что. Сопки, с искривленными березами и зелеными елями, нависающие над речкой, по одному берегу, на другом уже потерявшие листву огромные узловатые ясени, рябины с ярко-красными ягодами, нависающие над быстро бегущей прозрачной водой дарят ей свои отражения. И запах, этот ни с чем несравнимый запах осеннего леса.

Увы, этот запах, при подходе к ямам, где летом массово стояла горбуша, сменялся запахом тухлой рыбы. Берег был усыпан сотнями хребтов от брошенной рыбы. Поблизости от тропы виднелись ямы, наполненные вонючей жижей, остатками от сброшенной в них рыбы. Да, браконьеры порезвились на речке во время хода горбуши неплохо. И ведь не доходит, что не вечно все это будет, что сами рубят сук, на котором сидят.
Дошли до глубокой старицы, все, дальше хода нет. Разворачиваемся, идем назад. Я больше времени уделяю просмотру воды в реке. JamesAD привлекает наше внимание, показывая в воду. На перекате стоят 4 гольца. Мы дружно пытаемся их поймать, используя различные блесны и мой силиконовый тампон. Рыба презрительно отвергает все наши приманки. Ну, не клюет, и все тут.
Двигаемся дальше, над одной из ям нависает огромный ствол упавшего ясеня. Он настолько огромен, что , как я потом убедился, даже прекрасно виден на снимке этого места из космоса. Зайдя на него, можно посмотреть, как в яме под ним мечет икру осенняя кета. Рядом с кетой крутятся гольцы, поедая вымываемую из гнезд икру. Нажравшаяся икры рыба не желает брать ничего. Мы двигаемся дальше к лагерю. Проходим мимо места, где таскали бредень бракаши. Шишиги не видать. Неужели мы так на них подействовали?
Итоги рыбалки малоутешительны для всех. Много не поймал никто. Готовится обед, обедаем.
И тут в просвете между кустов видим, как мимо нашей стоянки тащат бредень два мужика. Народ не выдержал такого издевательства. Все дружно выскочили на берег, начали вправлять мозги этим идиотам. Дело чуть не дошло до драки, когда это «чудо» произнесло фразу: «А что делать, если рыба не ловится?» Ну как таким объяснять что либо? Все же разошлись мирно, а зря, как оказалось. Эти балбесы выше по течению загрузили бредень в машины и прямо по речке поехали к своему лагерю. Воистину, тупость людская границ не имеет. Жаль, слишком поздно тогда ко мне пришла мысль их сфотографировать. Страна должна бы была знать своих «героев». После обеда разошлись опять порыбачить, мы с Олегом опять пошли вниз. Он рыбачил то на спиннинг, то нахлыстом. Сработал спиннинг. Штук с десяток ему удалось поймать. Я привязал к простой удочке Вулибаггера и пытался им ловить как блесной, но опять не повезло.
Начало темнеть и мы вернулись в лагерь. После ужина и традиционного «Ну, за рыбалку»

народ разошелся по машинам. Я тоже отправился в машину Шурика, где уже устроились Ромка и Олег. Сам Саня лег на разложенных передних сиденьях. Я кое- как втиснулся между Олегом и стенкой. Было очень тесно, но все же я задремал. Тут же меня разбудил вопль Сани «Андрюха, повернись на другой бок, храпишь». Я повернулся. Стало немного свободней. Я снова уснул. Проснулся утром раньше всех. Лежать было хорошо и свободно. Видно, ночью я еще не раз поворачивался, и два «легковеса», Ромка с Олегом, ничего не могли противопоставить моей массе. Главное, что бы в камбал не превратились. Возле противоположной стенки завозился Рома. Он нашарил обувь и открыл дверь, я, под ворчание Сани про чертовых полуночников, нашел свои кроссовки и тоже вылез из машины. На часах половина седьмого. В соседском лагере опять слышатся звуки топора и вопли сигнализации какой то из машин. Так и не понял, от кого в тайге сигнализация нужна? От медведей? Мы с Ромкой начали разводить потухший костер, кипятить чай в котелке. Постепенно начали просыпаться и наши.Когда кворум был в сборе, составили план по рыбалке на день. До 11 утра рыбачим. В 11 сбор в лагере, упаковка и выезд. Разделились. В этот раз я решил идти вверх, посмотреть новые места, поскольку внизу я уже был два раза. Удочку взял, правда, без особой надежды что то поймать. Пройдя немного выше нашего лагеря, увидел еще одну стоянку, натянутый между машиной и деревьями тент создавал довольно уютное место для отдыха с защитой от дождя. Сами рыбаки рыбачили тут же, не отходя далеко от лагеря. Ловили на тампоны. При мне один из них поймал весьма неплохую кунджу килограмма на три. Рядом с ними рыбачил на спиннинг наш Алексей (JamesAD).
Я подошел к нему, он как раз только что поймал кижуча. Я успел его сфотографировать как раз в момент отпускания рыбы в родную стихию. Я прошел еще немного выше, попробовал порыбачить, но ничего не бралось. Вернулся ниже. К нам подошел еще и Толик (KAI). Он тоже поймал кижуча и большого гольца, с которыми и был запечатлен на фото.

На противоположном берегу устроились Илья и другой Алексей (Палтусяра). Илья принес бутылку пива и они дразнили команду на нашем берегу. В конце концов сжалились и бутылка была переброшена на наш берег, для утоления жажды страждущих. Народ понемногу рыбачил, иногда вытаскивая на блесны гольцов. Часто клевала кета, атакуя блесну, и просто цепляясь за спины, но ввиду своего страшного вида отправлялась обратно, только подошедший со спиннингом Саня решил показать пришедшему вместе с ним Ромке, какая бывает страшная кета. Зацепив одну из них на блесну, он долго не мог решится ее вытащить на крутой берег, а когда вытащил, то отцепить. Его вопли, какая она вонючая и страшная, развлекали нас минут десять.

В конце концов, с кетой было покончено, бедная рыба отпущена назад в реку, приближалось время сбора, и мы двинулись в лагерь. Сборы были недолгими, Олег прошелся по кустам, собрал кучу пустых бутылок из-под водки, которые разбил на берегу, что бы река сама превратила эти осколки цивилизации в красивые прозрачные камешки при первом же половодье. Мы собрали свой мусор в пакеты, и погрузили его в машины, что бы после нас осталось чистое и красивое таежное место. Ведь кто то, может быть и мы сами, в следующий раз будем опять отдыхать на этой красивейшей реке Пиленге, и ее надо беречь. Остался последний штрих. Маленькая упрямица Алиса никак не желает обедать. Наконец, совместными усилиями мамы и папы ее все же удается покормить. Ребята быстро грузят последние вещи в машину.
Мы стартуем. Шурик на своей легковушке уже минут десять как уехал, его специально пропустили вперед . что бы он не задерживал остальные джипы в тяжелых местах. Я еду вместе с Андреем(Valentinovich), поскольку он едет один. Минут через пять мы упираемся в машину Сани, который закапывает мусор в стороне от дороги. Обгоняем его и двигаемся до брода через речку. Ждем Саню, он форсирует брод нормально, и мы, успокоенные, едем дальше. Время два часа дня. Как по расписанию, начинается предсказанный метеорологами дождь. Верхушки сопок погружаются в пелену тумана. Через некоторое время и мы, поднявшись на перевал, тоже оказываемся в плотной пелене. Дождь ослабевает, мы спускаемся ниже и туман остается позади. Если при поездке туда я не мог фотографировать красивые виды перевала из-за сумерек, то теперь дождь так же не давал это сделать. Проезжаем Первомайское. Дорога за селом уже разбита. То ли дождь тут начался значительно раньше, то ли движение настолько интенсивное. За одним из поворотов видим горящую легковую машину. Людей поблизости никого, рядом с машиной валяются снятые запчасти. Едем дальше. В Смирных заправляемся и останавливаемся подождать отставших. Попутно перекусываем и пассажиры принимают по пять капель «подорожных», что бы веселей ехать. Сани все нет. Поскольку все спешат, решают ехать дальше.
Дорога от Смирных до Леонидово разбита, дождь сделал свое дело. Но джип все же не легковушка, и мы достаточно быстро достигаем Леонидово. Отсюда я добираюсь сам, а ребята через Тихменево едут дальше на юг. Мы подъезжаем к автобусной остановке и я прощаюсь с Андреем. Стою на остановке, мимо проносится джип JamesAD. Ребята машут мне, я им. Следом пролетает Палтусяра. Сани я так и не дождался. Подошел автобус и через 40 минут я был уже дома. Закончилась моя неожиданная поездка на замечательную речку Пиленгу.
И хоть приехал я домой без рыбы, но само приключение вышло весьма занимательным. Я очень благодарен Сане (Шурик) за его звонок мне, без которого этой поездки бы не было. Так же благодарен и соседям по экипажу Олегу и Роме, которым мешал спать своим храпом , да и думаю, без их согласия взять меня в экипаж не обошлось. Так же мои приветы и благодарности все нашим форумным рыбакам, с которыми я общался в этой поездке. Спасибо за компанию, ребята! Надеюсь, еще не раз встретимся на речке, на рыбалке.

Категория: Рыбалка на Сахалине | Добавил: kair (26.10.2009)
Просмотров: 3614 | Комментарии: 12
Всего комментариев: 121 2 »
Спасибо за рассказ! Хемингуэй отдыхает!
Адрей, молодец!! оч литературно
Тебе в писатели пойти......красавец, отлично написанно..
Блин, как тоже хочется посетить эти места!!! да вот машина у меня не для таких поездок...!
27.10.2009 Спам
замечательный отчёт, читать одно удовольствие, красиво всё обрисовал, и природу и все процессы)
ну ты и отчаянный, едешь и идёшь один в дикие места, мне бы скучно было, даже при обилие рыбы, неужели в поронайске Рыбаков больше нет?
6. kair
[]
Рыбаки то есть, есть даже знакомые, но вот компания пока как то не складывается. А что касаемо диких мест- страшнее человека в тайге зверя нет. Даже хозяин постарается уйти, если заранее тебя услышит. Вот и шумлю иногда )) Бомбочки покупаю детские в магазине, и бахаю время от времени.
7. nord
[]
Хорошо написано! Интересно читать. hands
27.10.2009 Спам
Отличный рассказ up Можно было еще написать, как Багульник в субботу в 7-30 утра ром во всех желающих и нежелающих заливал smile
эх блин как будто сам там еще раз побывал!
28.10.2009 Спам
АААААтличный отчет!!!
Съездили действительно хорошо, с рыбой не очень...ну да ладно.
"Аффтар пышы исчо!!!" biggrin biggrin biggrin
Побольше бы таких отчётов!!! respect
28.10.2009 Спам
1-10 11-12
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.