Четверг, 28.03.2024, 20:54

Снасти и приманки [13]
Все о способах ловли
Рыбалка в других регионах [10]
Статьи про рыбалку везде, кроме Сахалина
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Какую сумму вы заплатили бы за годовую рыболовную лицензию, если бы разрешалось ловить на всех реках
Всего ответов: 1552
Статистика
 Рыбацкие рассказы
Главная » Статьи » Рыбалка на Сахалине

Пилотный заезд на северо-запад Сахалина.
Соратники по нашему увлечению! Ну очень хотелось поглядеть на этого РЫБА!

и в целом посмотреть на новые места , расширить кругозор. В общем, как всегда тянет куда-то где еще небыл ,наверное дух путешествий и тяга к познаниям привела нас к мысли сделать заезд на северо-запад Сахалина. Шибко долго планировать не люблю, потому решили поехать с 30.06 по 07.07, времени неделя. Из фомумчан были: Я и "Прапорщик" Эдик (почему прапорщик?) хотя приглашал всех!. Для рыбалки на реках время самое неважное, но зато сухой период. А так как транспорт не позволял штурмовать серьезное бездорожье, потому выбор пал на это время. Первая точка на берегу которого мы неожиданно оказались: это оз.Сладкое

Изначально мы непланировали туда попасть, но один умник как-то неправильно понял инфу по поводу заезда на р.Березовую, на которую мы хотели попасть, а ведь "Норд"популярно пояснил как и куда нужно двигать. Короче, мы оказались в п.Новые Лангры и оттуда два вышедших ночью мужика отравили нас в направлении ст.Узловая,как мы пробились до ст.Узловая я не знаю, переход был настоящий оф-роуд КТО любитель таких дорог-направлений, то вам сюда.

В общем, при выезде с Южного в 7 утра, на берегу Сладкого мы оказались в 5 часу ночи. На наше удивление на берегу обнаружили небольшой шатер, в ней два рыбака и нива. Познакомились и просто отключились. Утром поглядели на их улов (там ловят только сетками), попалось пару хороших щук,кг на 12-14 каждая

Местные товарищи нам популярно обьясняют, что их щуки на всякие там спининги отказываются клювать и мы конечно решили проверить .У нас две моторные лодки и вперед на озеро,оно красиво, безлюдно, с красивыми пейзажами, на одном берегу в высокой траве показался пенек, который оказался небольшим медведем. На озере обитает не совсем привычное нам рыбье население -  сом(в глаза не видели) сазан, карась

чебаки,сиг и прочие представители материковой ихтио-фауны и еще РАКИ!!!!

Рыбалка на озере всегда сложна! Нужно хорошо знать водоем ,характер глубин, их переходы в мелкую зону,места куда выходит кормиться рыба, сезонность, нужно так-же наблюдать за ростом растительности и поглядывать на температуру, в общем и целом озерная рыбалка имеет свою специфику, а ловить щук когда они уже отнерестились и отъелись, вернее обожрались, и сидят в кувшинках, дело неблагодарное и мы два дня купались и загорали.

Озеро мы поизучали и нашли устье р.Сладкая. В реке есть и ленок, и хариус, но мы их не нашли. Берег у реки такой интересный, очень резной. Если на озеро смотреть по карте сверху,то такое ощущение, будто сопки как смогли раздвинулись и дали место воде. На озере по всей видимости крупные щуки были не глупые, а вот на мелководье шныряют вот такие крупняки.

Справедливости ради Эдик исхитрился и неведомым для местной щуке вобом изловил одного хорошего ЩУКА!

Это он ЩУК еще удивляется, наверное в раздумьях и что это с ним. Вот он в натуральном виде.

Отличился Эдик, ему респект! И получил звание "ДЕД ЩУКАРЬ".

Это типичное щучье место

Сама рыбалка на щуку требует внимания и внимательности , сама рыба порой подсказывает какие приемы в подаче приманки, и какую приманку нужно и следует использовать для ее поимки.

Накупавшись и отдохнув, решаем во вторник с утра выдвигаться в сторону р.Большой, а попутно заезжаем на р.Глухарка. Нужно отметить, что это перспективная речка и в сезон наверняка одарит отличным уловом!

На этой речке и был пойман первый харюзок.

Такой небольшой и аккуратный, всего попалось 3-4шт. Как то они нас не впечатлили. Часа два половили и стали выдвигаться на р.Большую и тут нам очень пригодился совет "Норда"(ему спасибо) и мы заехали со стороны р.Березовая

Это небольшой приток р.Большой, в самой речке обитают: сиги, кунджа, гольцы и конечно щучки

Их в плен не брали и после фотосессии щучки благополучно отбывали на свободу

У нашего "ДЕДА ЩУКАРЯ" опять клюванул какой-то огромный ЩУК на дорогущего воблера,но ЩУК видать был очень умный намотал плетню на бревна сломал застежку и смылся. Сама р.Большая мне очень понравилась, сильно напоминает р.Вал - такие же похожие берега , большие глубины, спокойное тихое течение, завалы из топляка ,упавшие деревья.

На реку сильно действуют приливы, при нас вода поднималась на 1.5-1.9м!!! Все пни и корчи заливало водой и выход на залив Байкал при приливе не представляло проблем. От устья Большой до острова "Ущ" идти около часа. В середине залива есть меляк. На самом заливе местные ловят калугу и их тоже ловят - такой в общем круговорот событий. При переходе к мысу "Виски" метров сто от нас кто-то такого "горба" дал! мы вообще дар речи потеряли, кто то очень светлый почти белый ? сомневаюсь что это калуга была. В приустьевом участке р.Большой есть слияние с р.Глухарка, мы из любопытсва поднялись по ней довольно высоко и опять оценили ее привлекательность для рыбаки тут явно читаются рыбные места. Мыс "Виски".

Немного хмуровато нас встретил этот мыс, и на острове как то все печально и мысли всякие закрадываются и как тут добровольно люди обитают. Сразу за островом Охотское море шумит. Не стали мы судьбу испытывать, покрутились малость и на обратный курс. Погостили мы на Большой два дня и в четверг принято решение выдвигаться на р.Лангры . А так как легких путей мы не искали, то один умник опять предложил поехать по старой блок-постовской дороге , дорога оказалась направлением в ту сторону, по которой только медведи и шастают, мы их кстати там и застали. По времени получилось мы выехали утром с реки Березовая а до моста р.Лангры добрались только к 2 часам дня. Еще пришлось сильно поплутать пока добрались до места рыбалки.

Река Лангры, наверное, мечта многих рыбаков. Как нам показалось, уже десятилетиями не меняется русло реки, оно глубокое с очень чистой чуть желтоватой холодной водой с обрывистыми поросшими берегами. В реке много топляка , упавшие деревья так и медленно разрушаются и их не сносит паводком растут настоящие водные растения! и обитают ХАРИУСЫ!

Только здесь мы оценили их красоту!

Хариус очень красивая рыба

При поимке на мушку делает разворот и так здорово разворачивает спинной плавник , рыбка переливается всеми цветами радуги.

Плотность хариуса в реке не такая большая, но и немаленькая. Он занимает все подходящие места, а вот больших скоплений в одном месте не делает , очень любопытен! Всегда живо реагирует на все произходящее, особенно что твориться на поверхности.

Выпрыгивает даже за маленьким комариком

Мы пробовали ловить на егеря, на все мушки какие были. В итоге даже на тампоны из икры ловили!

Поймать пару-тройку не представляет больших сложностей.

Хариус хватает и мелкие вертушки. После потери нескольких своих товарищей рыба настораживается и какое-то время только провожает приманки. В целом конечно раздолье для нахлыстовиков, хотя берега реки это сплошные джунгли. Длинные забросы возможно и не понадобятся у меня была "палка" 6 класса

Хоть я вовсе неумею работать этой снастью, пару-тройку замечательно окрашенных хариусов было поймано. Особенно красивы самцы, у них наиболее высокий верхний плавник посередине тела выраженое красно-малиново-фиолетовое пятно,характерные грудные плавники с красивыми красными полосками и ряды красных точек. У всех членов похода были самые радостные впечатления от такой деликатной рыбалки.

Если у вас ничего подходящего  с собой нет, можно просто смастерить детскую поплавочную снасть, наловить оводов и на них отличный клев! Только нужно иметь железные нервы, так как нужно ждать, когда же хариус не только схватит овода но и сожрет!

А ведь хариус не только красив, а еще очень вкусен! МЫ наслышаны были о его замечательных вкусовых качествах и действительно из пресноводных видов в жаренном виде ему пожалуй можно присвоить первое место! В общем мы два дня его лопали за милую душу ! На другие рецепты времени не хватило, но ХАРИУС ОБВАЛЕННЫЙ В СУХАРЯХ И ПОЖАРЕННЫЙ В КИПЯЩЕМ МАСЛЕ это вещь!

Что касаемо ленка, то самый крупный попался на муху где-то 1.2-1.5кг. и еще несколько штук поменьше , ленок видимо ведет летом более скрытный характер обитания ,и возможно  там где мы были его плотность не большая. Сама по себе рыба интересная , нужно отдельную экспедицию снаряжать что бы получше его изучить .

Трудно поверить, но домой мы не привезли ни одного хвоста! Жара и такой нежный продукт! Заниматься заготовками хариуса бессмысленно, так и приучишься к "поймал-отпусти", на этой замечательной реке с чистой ледянной водой и закончилась наша первая вылазка. Попробуем в следующий раз продвинуться по этому маршруту дальше в направлении Лангры-Бол.Комулан-Чингай-Пырки.

Так-же наверное очень перспективная рыбалка по льду! В итоге что ни говори а на нашем острове еще столько неизведанных мест с реально дикой нетронутой природой, сумашедшей красоты пейзаами,  их трудно передать словами и не так они смотрятся на фотографии, это БРАТЦЫ нужно видеть.

Короче, может писателем стать? Ваш: "simvol27" и еще "Прапорщик" (почему прапорщик?).
Категория: Рыбалка на Сахалине | Добавил: simvol27 (12.07.2012) | Автор: Юрий Сергеевич.
Просмотров: 4973 | Комментарии: 16
Всего комментариев: 161 2 »
1. Oleg
[]
Юра, фото просто класс!!!
17.07.2012 Спам
Сергеич,вы с Эдиком молодцы!!!! Если не трудно в ветки про мушки можно по подробнее на какие мухи,что за подлесок или еще какие особенности при ловли харька на хлыст smile
Юрий Сергеевич, КЛАСС!!! Спасибо Вам огромное! Фото - супер! Почемупрапорщику привет. biggrin biggrin biggrin
4. nord
[]
Нифига-се, Юрий Сергеич вы перепутали направление! biggrin Того, кто вас вёл, не Сусанин фамилия? biggrin
18.07.2012 Спам
Юра, просто и интересно изложил - молодца !
Boatswain и вам тоже привет)))
nord, кто писал тот и вел, за этот переход не раз поступали предложения отпилить "Сусанину" ногу или на худой конец руку, но он исхитрился и избежал этой участи biggrin
6. MAN
[]
Молодцы, хороший отчет и поездка.
Зачетно !
Юра, молодец!!!
Юрий Сергеевич и Команда - молодцы! долгой и уверенной дорогой Вы пришли к поставленой цели: прише, увидел - победил! respect
отличный отчет, качественные фото
10. LEG
[]
Сергеич, рассказ супер, МОЛОДЦЫ respect . Вот и свершилось, а еще недавно только планы строили biggrin .
З.Ы. По моему на нахлыстовой катушке шнур не в ту сторону намотан biggrin .
1-10 11-16
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.