Четверг, 18.04.2024, 17:55

Снасти и приманки [13]
Все о способах ловли
Рыбалка в других регионах [10]
Статьи про рыбалку везде, кроме Сахалина
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Какую сумму вы заплатили бы за годовую рыболовную лицензию, если бы разрешалось ловить на всех реках
Всего ответов: 1553
Статистика
 Рыбацкие рассказы
Главная » Статьи » Рыбалка на Сахалине

Отчет о поездке на реку Северянку* и Вал 09-17 сентября 2010.
Съездить на север за ленком и хариусом мечтал уже давно, но все как-то не получалось, тем более что ленка приходилось вытаскивать в Приморье, пока учился в Институте, а вот хариуса даже не видел в живую, так что посмотреть да и половить эту красивую рыбу очень хотелось.

И вот свершилось, как-то сидя на работе общался с одним из одноклубников, он и предложил поучаствовать с ним в данной поездке в качестве штурмана. Определили время выезда, собраться трудов не составило и 09.09. в 4 утра выехали с города. Видать в нашей компании кто-то серьезно нагрешил накануне, так как в районе Смирных порвали колесо, да так, что корд вылез наружу и оставаться без запаски в такой дальней поездки как-то не улыбалось.

В Тымовске его немного подлатали, в магазинах нового конечно не нашли, затем в Ногликах то же самое и надеясь на авось двинулись дальше. На Валу заночевали, а на следующий день в 6 утра уже выдвинулись на место. Я конечно много раз был на севере и как там выглядит растительность прекрасно представляю, но вот то, что увидел когда перевалили хребет, от центральной трассы, к западному побережью, повергло меня в некоторый шок. Осина, Береза, Ива, Рябина все это характерно большей частью для центра и юга Сахалина, но никак не для севера, когда до Охи по прямой рукой подать. С дорогой в общем то повезло, дождей накануне не было и все более-менее трудные участки спокойно проскочили, не пришлось даже никого дергать и откапывать. Я с машины то выходил всего три раза, так что был просто попутчиком, штурмовать ничего не пришлось.

Добрались до речки, распаковка багажа, обед, за приезд, поделился с Подей, это обязательно. После каждый стал заниматься делами, я ж достаю свой Hunter тест 0,8-3.6г., катуха Ультегра 1000, шнур Шимано по их классификации 0,8, на 9lb., ловлю на себе косые взгляды, типа ты куда приехал и чего это у тебя за спин такой, на детский больше смахивает. Да ладно говорю, так, ультролайтом побалуюсь, не отходя от машины, мож чего и клюнет, нужна будет моя помощь я рядом. Ну и иди, ну я и пошел, ставлю Niakis на 4 гр. и спускаюсь вниз к речке. Речка конечно шикарная, мне напомнила Поронай в среднем течении, примерно от слияния с Лонгерями и до С.Хандасы, места привычные.

5 минут на осмотр реки, выбор места куда кинуть и кидаю, первый раз, на этой речке, первый раз за все время поездки, еще никто из наших не кидал, я сделал первый заброс. Два оборота катухи и поклевка, спин в дугу, фрикцион скидывает шнур, минут 10 вожусь с рыбиной и до сих пор не знаю чего клюнуло, оглядываюсь по сторонам куда вытащить, понимаю что просто некуда, берег высокий, нахрапом взять нереально, упустить жалко и тут я начинаю кричать, типа помогите и где сачок. Слышу в ответ, а ты чего уже поймал, да говорю и не могу вытянуть.

Сачок нашелся быстро, Сергей, наш компаньон был рядом через 10 сек. все стоят на берегу и наблюдают. Чего поймал?, говорю не знаю, Крупная?, Да. Пробуй подтягивать, пробую, идет очень тяжело. И тут показался на поверхности хвост, Оооо, смотрите так это ленок, вроде похож, хвост какого-то странного цвета, ну наверно он, затем опять выход на поверхность и хвост наружу. Да неее, хвост то красный, эт не ленок, да этож таймень, давай подсачек, заводи, бери его, взяли с третьей попытки.

Такую рыбу я еще не ловил никогда, это и правда оказался таймень, только не наш, а Сибирский, потянул на 4,5кг. Отличается конечно сильно, и формой тела, и окраской, и голова на щучью похожа.

Сначала все разглядывали, а потом началось. Сначала «кинулись» на меня, ты чегож это делаешь, мы сюда уже третий раз приезжаем, а такой рыбы еще ни разу не ловили, а ты первый раз забросил, не отходя от машины. Да говорю, это был первый раз, а счас я второй раз заброшу... Потом кинулись на Сергея (sbs в простонародье), мне аж жалко его стало, типа ты кого с собой привез, ты где его взял, его ж на речку отпускать нельзя, после негож рыбы в речке не останется, вези его обратно. Конечно все в шутку, потом отметили это дело, поблагодарил Подю, рыбалка обещала быть успешной. А Hunter показал себя с лучшей стороны, хоть я и понял, что пора доставать лайт.

А потом на рыбалку вышли все, я пошел вверх, примерно метров 400 и ничего путного не вытянул, конечно поклевок было много, но все кунджа и размеры не плохие 1,5 – 2 кг., воблеры просто нельзя было кидать, она их сразу сжирала, а приехали то за ленком и хариусом.

На ужин рыба была, все чего-то поймали, отсутствие комаров, костер, хорошая компания, а что еще надо человеку, чтоб провести чудесный вечер на берегу реки. А утро было еще более незабываемым, шампанское с ананасами и это почти за 1000 верст от дома, сколько рыбачу но в такой компании

оказался первый раз, всем спасибо, хоть «научили» как надо отдыхать культурно на природе, шампанское с утра на рыбалке в лесу, это круто, притом шампанское было каждое утро.

Утром пошли на сплав, вниз по реке, проверять места, где мои компаньоны хорошо ловили в прошлые разы. И как водиться рыбы практически не было, кунджа то была, хариуса очень мало, а ленка вообще не было видно, и даже там где летом его было много, в этот раз все оказалось пусто. Правда надо отметить, что в данное время нерест горбуши только закончился, а кета стояла как раз на икромете и икры в реке было очень много, что подтвердилось когда стали чистить рыбу. Хариус был просто забит икрой под завязку и ничего кроме икры в желудках не было. Хариуса ловили все кроме меня, до обеда я не поймал ни одного и уже начал нервничать, потом просто остановился сел за свои снасти и стал перебирать коробки и искать то, что ему нужно, а опыта просто ноль. И я нашел её, ту блесну которая стала моей любимой на сплаве, вместо тройника повесил муху на двойнике и началось. Вот он красавец, ради чего стоило забираться в такую глухомань.

Блесенка оказалась рабочей не только по хариусу, ленок тоже был в речке и на вечер талой я всех обеспечил. Больше в этот день ленка не поймал никто.

А тала удалась на славу, процесс приготовления контролировал sbs, за что ему большое спасибо, сразу видно, приготовил в свое время он её не мало. Ну а вечером, костер, тала, икра, печеная картошка и прочие атрибуты полного релакса на природе, процесс наверное не менее значимый чем сама рыбалка.

На следующий день решили с утра съездить вниз и проверить еще раз яму, где вчера я вытащил ленков, а с обеда уйти вверх, посмотреть новые места. Опять было много кунджи, клевал хариус, но ленка не было, кидал на яме несколько воблеров, но безрезультатно. Правда была одна поклевка на Tackle House Buffet SD 43 Deep , сначала я думал что это просто зацеп, но шнур был хороший, а воб то малюсенький, ну думаю разогну крюки и все, а то что поднялось к поверхности было реально больше метра, он просто головой повел из стороны в строну и ушел обратно в яму. Больше поклевок не было. Собрались и уехали вверх. Места вверху оказались реально поинтересней. Это и ямы.

И плесы. По всем признакам рыба должна была быть.

И рыба была. Хариуса было больше. Размеры некоторых просто впечатляли. И конечно же кунджа.

А ленка было опять мало. Возвращаясь в лагерь остановились мы с Сергеем(sbs) на одной из ямок, решили покидать и подождать вторую лодку. Пошли поклевки, хариус, кунджа, я вытянул ленка и тут он вытаскивает сига. Вооо, говорит, ты ловил такую рыбу, да её ни разу не видел, не то что ловил. Конечно красавец. А вкусссный, вечером зажарили и жареный он мне напомнил вкус палтуса.

Подъехали наши компаньоны, стали усилено облавливать яму, но больше сига не поймал никто. Зато вытащили гольца и в итоге с одной ямы было выловлено: кунджа, хариус, ленок, голец и сиг. 5 видов рыб не сходя с места, вот такая она эта речка Северянка.

На следующий день опять поехали в верховья. Опять был хариус, мало ленка, много кунджи и больше ничего. Решили собираться и на следующий день выдвинуться на Вал, половить кижуча.

Как ни странно на верхнем Валу не было никого, место стоянки было свободным. Кто то до нас обустроил его основательно, была даже импровизированная полевая баня, ей то мы и воспользовались на следующий день.

Но сперва на речку, пробовать ловить. По началу чтото не клеилось и предварительная информация полученная от местных рыбаков тоже не утешала. Но мы продолжали пытать счастья и спустившись км. 5 вниз все-таки нашли рыбу. Да еще какую.

Кижуч, что называется был весь в серебре, только с моря, чешуя с него так и сыпалась, а на солнце блестел как зеркало. Не каждый раз мне приходилось ловить такого кижуча, тем более что от моря было довольно таки далеко. Разведав места решили отложить все до завтра. А вечером опять, что называется полный релакс, разнообразные дары природы, костер, хорошая компания, отсутствие комаров и полнейшая идилия.

На следующий день не останавливаясь пошли сразу до проверенных мест, но погода немного подкачала, первый раз за все время рыбалки, было очень холодно, моросил противный дождь и казалось, что сейчас пойдет снег. Но после обеда стало растягивать и погода немного нормализовалась. Рыбалка снова наладилась, а кижуч только радовал. Весь как на подбор.

У меня лучше всего показал себя Buch 18гр, желтый с красным, как в верху на фото и белый с синим, хотя когда местные рыбаки увидели мою блесну, сказали что на это клевать не будет. Но я уже много раз слышал от местных всякие высказывания и отношусь к ним настороженно, вот и в этот раз, стоило нам только разминуться, как я вытащил отличный экземпляр.

Хорошая эта штука рыбалка, отвлекаешься от всех забот, забываешь про окружавшие тебя еще недавно проблемы, и жизнь кажется такой счастливой и прекрасной, но все-таки кто-то смог до тебя дозвониться и напомнить, что не рыбалкой единой жив человек, есть еще работа и семья, и забывать о них не надо. И обсудив вечером насущные вопросы решили собираться на следующий день домой. Команда наша за время рыбалки представляла собой сплоченный коллектив, каждый знал что ему делать и сборы прошли довольно быстро. Дорога домой прошла без происшествий.

Это было практически подведение итогов уходящего сезона и все понимали, что такой рыбалки на юге они не увидят, а организовать подобное вновь, можно только уже в следующем сезоне. На чем и порешили.

Автор выражает огромную благодарность за организацию рыбалки и за приглашение поучаствовать в подобном мероприятии члену рыболовного клуба Сахалин-Курилы Сергею (sbs), часть фото в данном отчете также любезно была предоставлена с его стороны. Также выражаю огромную благодарность нашим компаньонам в данном мероприятии Сергею и Ирине.

*Название реки изменено
Категория: Рыбалка на Сахалине | Добавил: MAN (20.11.2010)
Просмотров: 4671 | Комментарии: 29
Всего комментариев: 261 2 3 »
1. Lexx
[]
Саня,молодец!я всю эту рыбу в глаза-то не видывал! biggrin белой ЗАВИСТЬЮ biggrin
20.11.2010 Спам
2. MAN
[]
Какие твои годы, я тоже раньше не видывал biggrin
20.11.2010 Спам
Саня, рассказ на пять баллов, с удовольствием прочитал и позавидовал по хорошему :).
21.11.2010 Спам
4. Dima
[]
Отличный отчет, с шампанским надо попробывать........ biggrin
22.11.2010 Спам
Саня не век же работать, молодца, хорошо прокатились....
Душевный отчет... biggrin

Интересно, а на нахлыст никто не пробовал харюсов и ленка ловить?
Можно было попробовать на искусственную икру вместо мухи, иногда хорошо получается... А у местных устойчивое, часто консервативное мнение насчет рыбалки... Правда, в последнее время оно меняется под воздействием приезжих рыбаков...

Удачи...

Саня зачет!!!!
ну все допекли своими Северянками , Таежными , Светлыми - к лету все брошу , а туда обязательно съезжу ))))....

отличный отчет +5.

прапорщик,

Давно пора....
Учи местных аборигенов правильному от ношению к Природе...
Это не так просто... cry biggrin

10. MAN
[]
Aborigen, нет нахлыстом не пробовали, не было в компании нахлыстовиков, только спин и ничего больше.
23.11.2010 Спам
1-10 11-20 21-26
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.