Пятница, 19.04.2024, 17:03

Снасти и приманки [13]
Все о способах ловли
Рыбалка в других регионах [10]
Статьи про рыбалку везде, кроме Сахалина
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Ваше мнение по поводу свободной продажи сетей:
Всего ответов: 1724
Статистика
 Рыбацкие рассказы
Главная » Статьи » Рыбалка на Сахалине

Моя первая поездка на р.Лангери.
В поездку меня приняли с радушием Тёма rybachok и его батя Юра, с которым мы вместе учились в институте. Помимо нас в компании были ещё четверо рыбаков, в числе которых Сергей, коренной Ленинградец приехавший в первый раз на Сахалин по приглашению своего друга. Сергей стал душой нашей компании, по-настоящему открытый лучезарный человек, который смотрел на всё широко открытыми глазами, и радовался некоторым вещам как ребёнок. Иногда я ему просто завидовал, Сергей очутился в совершенно новом незнакомом крае ,где для него всё было в диковенку .Иногда его вопросы были настолько наивны, что мы начинали над ним подтрунивать. Вот одна из его фраз:"Ребята я вас не понимаю, вы ловите крупную, красивую рыбу семейства лососёвых, потом вытаскиваете из неё ценную красную икру-деликатес, а вместо того чтобы съесть икру, вяжете из неё какие то тампоны чтобы поймать маленькую рыбку под названием Голец." Ловить кстати Гольца ему было не интересно, вот другое дело Горбуша, вот это сила, сопротивление, мощь.
За разными байками о рыбалке, о том, о сём, дорога от Южного до Лангерей мне показалась поездкой эдак до Холмска, да простят меня водители машин ведь ехал я пассажиром. И вот нам открывается красивейший пейзаж, меня поймут те кто был в тех краях, с верху река выглядит просто прекрасно, не даром она заманивает к себе всё новые и новые души рыбаков, и моя не исключение, я влюбился в неё с первого раза(эта поездка для меня первая).Река со множеством плёсов, ям, разливов и перекатов, здесь каждый найдёт себе место по вкусу.
Доехав до первого прижима обнаружили на нём двух рыбаков, подошли к ним спросить инфу, но один нам ничего не смог ответить, он лежал уставший без чувств ,а второй лепетал что то невнятное из чего мы только поняли, что рыбы нет, даже горбуша не клюёт. Мы решили проехаться посмотреть обстановку повыше, правда Артём воспринял наше решение негативно, так как время уже было около четырёх часов, а ему уж очень хотелось провести разведку боем. Правду сказать нервничал и я, но голоса не подавал.
Проехав ещё пару стоянок убедились что всё занято, включая и то удобное место с ручьём. Проехав ещё километров около восьми наткнулись на мостик не внушающий доверия, который конечно можно было преодолеть, но доводы Артёма о том, что гольца здесь скорее ещё нет поддержали и другие члены нашей команды, тем более, что вода в этих местах показалась нам мутноватой. Голосованием было принято решение вернуться на первый прижим, где нам повстречались два заядлых рыбака. Забегая вперёд скажу, что в последствие мы их конечно встречали с удочками, но как то они уж ходили неуверенно. А на второй день нашего совместного пребывания на поляне один из них подошёл и произнёс, дословно:"Мужики, извините за глупый вопрос, мы тут с товарищем не расcчитали силы маленько, не продадите нам бутылку водочки?".С этими же словами он обратился и к ещё одной компании, расположившейся на нашей поляне. Сами понимаете какой ответ он получил везде, мне его даже жалко стало, к утру эта пара ретировалась.
Приехав и разбив лагерь быстренько сообразили на стол, и перекусив я с хлыстом и Артёмом со спином пошли проверять реку, время правда уже было около восьми, а солнце уже давно скрылось за сопкой. Стало значительно прохладней, ночью температура падала до+7,а днём достигала+25+27 градусов.
За вечер нам не удалось особо узнать наличие рыбы, Артём поймал на блесну крупного Гольца и Кунджа, которые отправились на стол к шеф-повару Алексею, ну а мне уже в сумерках попался Таймешек на кило с небольшим на нимфочку от Паши Брабуса, благодарен ему за мушек навязанных для моей рыбалки.
Легли в первый вечер пораньше в предвкушении завтрашней рыбалки.
И вот утро, встаю, спал в вейдерсах , рюкзак лежал под головой, удочка в руках, сами понимаете чтоб быстрее всех занять хорошее место. Лёгкой рысью, чтоб никого не разбудить подбегаю к речке, и, теряю сознание от увиденного, вода мутная по колено стоя я не вижу своих башмаков. За спиной слышны насмешки:»ну что Жека тампоны будешь привязывать.»Так простоял до обеда, пока не вернулись с рыбалки ребята. Артём на блёсенку поймал штук 20, Юра и Алексей на тампон по 12, остальные можно сказать по 2-3 штучки. Вечёрку в этот вечер провели в экспериментах с блёснами, наловить на уху, да на жерёху. После ужина ещё раз взглянув на воду, и убедившись, что вода без изменений, присоединился к остальным в вязке тампонов.
Утром второго дня первым делом посмотрел на воду, она конечно посветлела, но не настолько, чтоб хлыстить, да и немного поддавливала жаба, что все начнут ловить, а я буду мух подбирать, поэтому нахлыст даже и не брал. Прошли примерно полтора километра, прежде чем нашли подходящий плёс, где начали тягать гольца в двух метрах от берега, практически от своих ног. Примерно после четырёх часов активной рыбалки, где слышны были шутки, прибаутки, и подколки, клёв начал затихать. Почистив и посчитав рыбу, получилось в среднем штук по 30-40 на брата, заложили её со льдом в контейнера. Размерный ряд Гольца разнился в среднем от 25 до 35 см. Но вот что очень огорчало, процент больной рыбы иногда достигал до 50% особенно крупных особей. Попадалась рыба с пузырьками, как писал раннее, Лёха Лекс, шершавая, как наждачка, либо с крупными язвами в различных областях тела. Иногда проходя по воде, наблюдали в заводях больного Гольца и Кунджу, рыба стояла стайками по несколько штук. Также встретили трёх кунджин примерно на 4-5 кило с больными глазами.
В пятницу вечером двинули на то же место, по пути Юра высказал мнение, что если хорошо обловить определённый плёс, а в следующий раз прийти на это же место, то клёва не будет, либо он будет непродолжительным. Он оказался провидцем, придя на старое место мы поймали по несколько штучек и обрез. Первым не выдержал сам Юра и продолжил свои поиски в низ по течению. По мере его продвижения то и дело слышались одиночные разрывы петард, которыми все мы были снабжены должным образом во избежание нежелательных встреч с потапычами, может благодаря этой неумолкаемой все дни канонаде нам удалось избежать встреч с ними. Кстати петарды в отсутствие телефонной связи, выполняли роль позывных, если взрывались две одновременно, это означало бегом ко мне у меня клюёт, если в ответ слышались так же два разрыва, то это означало, да пошёл ты, у нас тоже. Так вот услышав от Юры такой сигнал, мы ему не стали отвечать тем же, а ломанулись по его зову. Пройдя ещё с километр мы с Юрой отойдя от своих товарищей обнаружили классный плёс где продолжили свою заготовку рыбы, не забыв при этом про остальных, подожгли петарды дуплетом. Голец в этом месте брал тампон так активно, что мы устав, устроили фото и видео сессию по этому поводу. Именно в этом месте я ностальгически вспомнил о своём нахлысте, да так, что нацепил вместо тампона мушку-икринку. И вытащил на этот девайс пару краснопёрок, и три неплохих гольца, после чего оборвал её на очередном зацепе. Моему заразительному примеру последовал и Артём, и тоже довольно успешно. Среди нас был Валера, который толи из-за лени, толи в эксперименте использовал искусственную икринку. В уловах он в этот момент конечно проигрывал. но тем не менее также периодически вытаскивал желанную рыбу. В этот день у нас попадались либо сходили неплохие экземпляры кунджи – весом от 1-3кг. Уловы в этот вечер составили также по 30-40 штук. На блесну как не пробовали, рыба не хотела ловиться, видимо по активному икромету горбуши голец полностью сосредоточился на питание икрой. Вечером за ужином мы позволили себе «барские замашки», открыв шампанское и ананасы, закусывая все это красной икрой (и чтобы от переполнявших нас чувств оставаться на земле) нам пригодились макароны по-флотски.
Позднее на совете было принято решение выдвигаться домой в субботу,а не в воскресенье, причинами можно назвать боязнь не сохранить рыбу и попасть при сборах в дождь, тем более что вечером он к нам заглядывал на огонек.
Еле проснувшись на утро субботы, сказывалось на самочувствии наши посиделки допоздна и ранние подъемы на утрянку в предыдущие дни, высказали каждый своё мнение, в какую сторону лучше идти вниз, или вверх по реке. Большинство высказывалось за поход вверх, предполагая, что рыба должна уже подняться туда в полном объёме. Как оказалось позднее мы ошиблись, голец там попадался штучно. Я в это утро уже ловил нахлыстом, перепробовал множество мух. Поймал несколько некрупных кунджин, гольцов и горбушни, причём последняя удивительно брала на всё подряд, кроме своих мух. Так же подержал на шнуре минут десять предположительно тайменя, при этом шнур практически стоял на одном месте, не поддаваясь не в какую. Я даже стал сомневаться не зацеп ли это, и стал подходить к »объекту» подматывая шнур, и когда оставалось метров пять, »объект», сорвавшись ушёл в яму, так и не показавшись мне. Перед этим мне удалось снять борьбу Юры и пятикилограмовой Кунджи, в этой битве победителем вышел человек, отпраздновавший свою победу громким рёвом, распугавшим и без того напуганных мишек.
В двух километрах выше от нашего лагеря мне попались два рыбака, в прилове у которых было по одной Кундже, в тоже время у меня уже было 15 гольцов, это навеяло на мысли, что голец только начал подыматься и мы очень угадали с местом его дислокации.
В этот день мы уставшие, но бесконечно довольные нашим походом собрали вещи и выдвинулись в обратный путь домой к родным.
Спасибо тебе река за дары твои!!!
Категория: Рыбалка на Сахалине | Добавил: физрук (26.08.2011)
Просмотров: 2859 | Комментарии: 13
Всего комментариев: 131 2 »
Отличный рассказ!!Особенно улыбнула фраза :"Ребята я вас не понимаю, вы ловите крупную, красивую рыбу семейства лососёвых, потом вытаскиваете из неё ценную красную икру-деликатес, а вместо того чтобы съесть икру, вяжете из неё какие то тампоны чтобы поймать маленькую рыбку под названием Голец." biggrin biggrin
2. LEG
[]
Ну, за первый выезд biggrin . Теперь готовь технику на следующие поездки biggrin .
3. MAN
[]
Ну молодца, и рассказ отличный и рыбалка удалась. Время потрачено не зря.
4. Lexx
Жека,красава respect
01.09.2011 Спам
не помню в каком году .но помню точно biggrin как мы искали эту реку а когда нашли сколько радости было biggrin теперь будете знать что и как.
красавчеГ, Жека respect так ты прешь с нами в сентябре туда же?
Жека,ты со свистком даже на рыбалке не расстаешься lol laugh
01.09.2011 Спам
Вовчила Володя свисток можно сказать жизнь спасал.Идёш один по реке жуть,и свистиш, что есть мочи megaphone
9. anton
[]
Женька, отличный рассказ. Молодец выбрался на Лангери и хорошо отдохнул и порыбачил. Да и хлыст обкатал на севере, вообщем молодец. smile
02.09.2011 Спам
10. Crosby
[]
Жека,отличный отчёт,респект тебе и ни хвоста smile
02.09.2011 Спам
1-10 11-13
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.