Среда, 24.04.2024, 21:43

Снасти и приманки [13]
Все о способах ловли
Рыбалка в других регионах [10]
Статьи про рыбалку везде, кроме Сахалина
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Ваше мнение по поводу свободной продажи сетей:
Всего ответов: 1726
Статистика
 Рыбацкие рассказы
Главная » Статьи » Рыбалка на Сахалине

Часть вторая. Филосовская. «Сахалин, Западное побережье, Красногорка, Лесогорка и Черноморка. В поисках зачетной симы»
Мысли в слух... «Не помню кто сказал, но очень хорошие слова «Усложнить просто, а упростить сложно». В человеке наверно так заложено, что он постоянно что-то ищет, постоянно ставит себе задачи, «усложняет» жизнь, думая , что он её упрощает... Рыбаки не исключение, они вдвойне «упрощают» себе жизнь. Ранние подъемы на рыбалку, километровые поездки с бессоными ночами за рулем, пешие походы... Всё это является основной составляещей нашего хобби. Это приятные тяготы, на которые мы с легкостью подвергаем свой организм, тем самым его укрепляя... И в итоге получить тот заветный всплеск эмоций, который дарит нам рыба» Почему часть 2-я - филосовская. Да потому, что рыбаки по натуре (я так считаю) филосовский народ, мы очень часто рассуждаем куда поехать, на что ловить, опираясь на предущий опыт, прошедшие года, погодные условия и ни когда не знаем, правильно это или нет. Природа каждый год нам приподносит сюрпризы и это к лучшему, потому как человеку, познавшему все тонкости лова, повадки рыбы, уже не к чему стремиться, он знает где, как и на что ловить тот или иной вид рыбы.... Вот и нашло на меня грустное настроение/воспоминания, под влиянием которого я и сел писать данный отчет.

День до старта.

С Ноглик приехали мы около 11 утра, В Южном дождь, серое небо. Как он надоел. Пока ехали, обсуждали планы куда поедем за Симой (сербы уезжали на следующий день, а Игорь оставался еще на неделю, поэтому надо было показать ему все прелести нашего острова, так сказать "All Inclusive” и лов симы, один из ярких, по ощущениям, процесс), смотрели на речки – практически все реки восточного побережья были непригодны для рыбалки – дожди и запоздалая весна сделали своё дело. Вода мутная.
Решено поехать на Красногорку. По пути (:))) заехать в Шахтерск к ASSUSSAI, познакомиться, договориться на счет кальмара (уж очень давно мы хотели поехать за ним, интересно аж жуть), ну и естественно половить трофейной Симы.
В день приезда (20 июня), у Драго день рождения. Скидываемся на подарок, Толю отправляем за покупкой сувенира. Так как нам завтра выезжать на западное побережье, мы с Игорем едем домой, разбираемся по остаткам провизии, едем докупаться. Надо еще лодки и шмурдяк получить с вагона... как всё успеть... Заезжаем домой, всё быстро раскладываем, забрасываем вещи в стирку. Едем за лодками, грузим Толю, Олега лодками, ко мне скидываем все вещи для очередного похода. Едем с Игорем закупаться продуктами. Всё купили. Заезжаем в рыбацкие магазины, докупаемся. Едем на встречу с парнями. Драго и компания уже на стадионе снимают местных спортсменов.
Все как люди переодеты в джинсики и футболочки, а мы с Игорем как приехали так еще и не переодевались, по рыбацкому, в камуфляже. Все смотрят на нас как на бичей. Поздравляем Драго с днем рождения. Александр, который не раз бывал на Камчатке дарит свою книгу с иллюстрациями о своих поездках. Книга супер, красивые фото, трофейная чавыча, гейзеры, природа... завораживает... возникает желание собраться, всё бросить и ехать туда.
Вечером прощаемся..., но не говорим «Прощай», говорим «До свидания». Немного грустно.
Олег с Толей отвозят сербов в гостиницу, мы едем с Игорем ко мне домой (семья в отпуске на материке, одному скучно) Иду в ванную и обнаруживаю у себя клеща, впившийся около подмышечной части тела. Что делать? Сразу на ум приходит чем-то смазать и выкрутить... Смазываю маслом, выкрутил, вроде с головой. Приняли анестезию и успокаивающее. Все обошлось. Говорю Игорю, что если я начну видоизменяться, то сразу стреляй в голову. На том и порешили.

День первый. «Крабы, субмарина, Красногорск»

Утром встали, собрались, парни отвезли наших друзей в аэропорт. Заезжают за нами.
Всё! В путь ! Погода прояснивается, но всё-таки накрапывает мелкий дождик. Настроение опять на высоте. В принципе, оно у нас и не опускалось, просто новая поездка всегда предвещает новые впечатления, поэтому адреналин вырабатывается со страшной силой.
Едут два экипажа: Я+Толя, Олег +Игорь. Игорь не выдержал подковырок Толи, решил отстраниться, дабы не произошло бы чего... J Шутка. Коллектив у нас дружный.
Останавливаемся во Взморье. Море, шум волн...Покупаем крабов. Крабы еще полные... Странно, июнь, должны быть пустыми. Ну да ладно.
Условились, что останавливаемся в Парусном и там уже смотрим по воде на речке и обстановке. С поворота на Ильинск начинается ужасная дорога (ремонтники люди от бога – ни когда не знаешь что им в голову взбредет. И тут тоже удивили, скальником засыпают дорогу...Я бы назвал дорогу «Прощай колеса») Толя не выдерживает и обгоняет впереди идущих Олега и еще нескольких машин, не жалея ходовки (или проверяя её) несемся. По левую сторону р. Ильинка. Рыбаков нет. По пути пытаемся созвониться с Владимиром (ASSUSSAI) узнать обстановку по рыбалке. Не получается.
Проезжаем Ильинск. Дорога расквашена.

При каждом попадании колеса в ямку Толину машину накрывает плотным слоем грязи. После таких наплывов Сурф был наречен «Подводная лодка». За бортом температура и давление в порядке, влажность относительная. Зачем на субмарине окна... непонятно..
Проезжаем речки Возрождение, Енисейская и т.д. – реки чистые. Отлично. Если рыба есть, то мы её поймаем. На недостроенном от японцев мосту сидит белоплечий олан. Красивая картина.
Не доезжая деревни Белинское, Толя решается на обгон грузовика. Опасссснноо. Скорость под 90.. нас накрывает волной, дворник убирает грязь с лобовухи и мы видим, что нас несет в железное ограждение, машина схватила раскисшую бровку и её начинает тащить. Хорошо, что в грузовике сидел мужик, имеющий извилины, он притормаживает и мы боком вылетаем на основную дорогу. Обошлось. Толя получил выговор и первый опыт вождения по грязи.
Едем дальше. Доезжаем до Парусного. Деревня – четыре дома. Как люди здесь живут... Наверно не живут, а выживают...Ждем парней. 30 минут нет, час – нет, что делать ? Может что случилось… Ждем еще 30 минут. Безрезультатно. Ожидание – самый ужасный процесс, который можно придумать. На рыбалке это одно, а когда ждешь без действий, совсем другое. Мы психуем, ведь мы не знаем, что с ними и надо быстрее добраться до Красногорска. И может быть даже на вечерку успеть. Едем в Красногорск. Река Красногорка отличного состояния, вода чистая. Супер, не зря едем. Возвращаемся в Парусное. Парней нет. Звонки не проходят, связи нет. Принято решение ехать назад. Толя лихачит. Но на плохих участках уже сбрасывает скорость. На одном из таких участках Толя опять цепляет бровку и нас начинает стаскивать в овраг. Останавливаемся. Все попытки сдать назад или в перед приводят к скатыванию машины на обочину. Толя получает второй выговор и дополнительный опыт вождения. Останавливаем встречную машину. Водители останавливаются, но выходить и давать свой трос не хотят. Грязи по колено. Пришлось доставать свой. Все в грязи, как черти. Вытаскиваем машину. Доезжаем до с. Белинское. Парней нет. Толя вспоминает, что видел как они, вроде, съехали с трассы и поехали на р.Белинскую.
Ждем. Очищаемся от грязи. Нет ни кого. Толя решил позвонить Олегу. А где телефон? Нет телефона. Потерял. Едем назад на место крушения субмарины. НАШЛИ. Весь в грязи, но работает. Нокия коннектинг пипл.
Доезжаем до Парусного. Там чистимся на колонке. Достаем крабов. Благо я с собой их взял. А по началу Толя ворчал – зачем они мне нужны, только воняют. Водка у парней, но у Толи есть НЗ. Толи респект. Краб с водкой на берегу моря - это что-то... Вечереет, мы материмся.
Тут приходит мысль позвонить Игорю. У Игоря финдибоберная Астраханская симка... Номера Игоря нет. Звоню его жене на Украину (странно его телефона нет, за то есть телефон его жены). Узнаю телефон. Звоню Игорю, он получает мощный заряд матов в трубку, в ответ я получаю - мы приедем черз 5 минут. «)?;%»№;%? Больше слов нет.
Оказывается они решили порыбалить, пытались нас догнать и сигналили. Мы не видели, короче суть до дела, кулаком по столу, крабы съедены, водка выпита. Едем к знакомому Олега в Красногорск, жарить привезенные с собой сосиски.
Приехали, посидели. Толя хвастается своими железками, говорит, по прошлому году хорошо работала красная медь. У нас в арсенале есть пару блесен из такого материала. Усталость нахлынула. Ложимся спать.

Второй день. Мальма. Сима. Таймень.

Утром едем на Красногорку. Дождик... Чтоб ему пусто было.
Верховья Красногорки не ахти, вода мутная... Доезжаем до места. Природа шикарная. Поля с лопухами, под которыми можно спрятаться, деревья как будто покрыты зеленым ковром, листья ярко зеленого цвета.

Речка бурлит. Встречаем рыбаков. Говорят вчера отлично отрыбачились, сегодня только одна и на тампон. Жесть. Начинаем ловить. Попадается отличных размеров мальма.

Сима не встречается. Олег решает ехать дальше выше брода, если получиться. Доезжает до брода.

Брод не переехать. Возвращается назад.
Едем назад. Принято решение поехать на Айнское озеро. Половить Таймешку и может быть и Симу.
Едем, по дороге до нас дозванивается Володя. Говорит, сима перт со страшной силой, есть резон ехать в Шахтёрск. Пытаемся догнать Олега сообщить новость, сигналим, моргаем фарами, не видит. Увидел, остановился, рассказали. Решили ехать по утрянке в Шахтерск. Радостные едем на озеро. Олег ставит нового 12-ти граммового мепса, и со второго заброса, возле старого моста ловит Таймешку на 3кг.

Отлично! Но у нас по нулям. Час ловим. Принято решение с Толей ехать домой готовить кушать. А парни еще заедут на протоку. Приезжают парни. Рассказывают. Местные были в шоке – за полчаса Олег на протоке поймал 5 Тайменей различных размеров (правда не больших), но местные после такого шоу просто смотали удочки и ушли домой в слезах со словами «понаехали южане»...
Жареная Мальма очень вкусная, жирная, сочная, мясо белое, нежное. Руки так и мелькаю ото рта к тарелке. По подоконнику стучит дождик...

Третий день. Шахтерск. Кальмар. Сима.

Утром выдвинулись в Шахтерск. Погода нормальная, давление в норме, влажность в порядке.
Ехали, долго ли коротко ли, нам с Толей стало скучно. Чтоб такого сделать, чтобы всем было хорошо.... Решили сделать «снег». Достали рулон бумаги. Обгоняем Олега, высовываюсь в окно и начинаю раскручивать рулон. От большой скорости бумага не успевает сильно размотаться, рвется на мелкие кусочки и разлетается. Весело. Олег обгоняет и крутит пальцем у виска. А кто бы сомневался... Посмеялись, опять притихли. Что сделать? Наверно все видели хоть один американский фильм, где девушки на лимузинах показывают голую грудь. Так как у нас не было ни девушек, ни груди, было принято решение показать пятую точку своего тела. Мужик сказал – мужик сделал. Снова Толя обгоняет Олега, я, не недолго думая высовываюсь с голой попой в окно (не понятно откуда у субмарины окна) Олег нас догоняет, обгоняя лицо было очень удивленное. От смеха у нас чуть животы не надорвались. Больше ничего на ум не пришло, что могло бы переплюнуть последнюю выходку. По пути проезжаем несколько мостов, на которых ремонтники устроили активные военные действия.
Приехали в Шахтерск. Володя, прям как на фото с кальмаром. Только шлема не хватает с фонарем (и кальмара)
Поехали к Володе домой. Остаемся у него, а завтра на рыбалку на Лесогорку. Володя под пиво любезно выделил нам Симу симужного посола, которую Игорь съел (ну конечно не без нашей помощи) в течении очень короткого времени. Очень вкусно, за что Володе отдельный респект.
Разговоры, рассказы, показ кальмарниц, блесен и т.п. Время давно перевалило за полночь. Легли около трех. Толя позже, а Володя вообще не ложился. Суровый мужик. На туро нам показал фото, как мы спим smile

Четвертый день. Лесогорка. Сима.

Рано утром часиков в 6 поднялись, выпили кофа, приняли ванну. Выдвинулись. На улице зусман. 5 градусов тепла... жуть. На Тельновском перевале термометр показал 0 градусов и заложило уши... Мы были в легком шоке.

Володя рассказывает о достопримечательностях, о рыбалке, о ключах горячих (кстати, они там тоже есть, но до них очень сложная дорога). Спускается туман...
Доехали до Лесогорки. Речка мутноватая, но ловить можно. Доезжаем до брода.

Сначала надо переехать одну часть реки до острова, потом от острова чуть выше по течению до противоположного берега, и там через три километра будет Черноморка. Принято решение проверить брод и поехать на Черноморку. Надеваю вейдерсы. Иду в воду. Вода холоднющая.

ыхожу на быстрину и меня сносит течением, падаю в воду по шею, держась за палку, не помогает. Ударил очень сильно колено. Выплываю. Парни стоят, покатываются (редиски). Промочил ноги – промочи горло. Переоделся. Едем дальше. Ехали пока не уперлись в стоянку местных рыбаков, после которой надо идти пешком и рыбалить. Собрались и выдвинулись. Речка широкая, красивая, отвесные скалы и крутые берега. Блеск. Что еще надо? Ничего.

Володя ловил сначала на блесна, потом перешел на тампон. Поймал одну симинку очень маленькую. Походили, побродили, ни у кого нет поклевок. Решено переправляться на другую сторону и идти на Черноморку. Там-то точно есть рыба.
Олег достал маленькую лодку надувную «Нырок» и как веселый паромщик переправил нас всех на ту сторону. Отдельный респект. Три километра дались не совсем легко. Для меня, по крайней мере. Я, неподумавши, нацепил сербские резиновые штаны. Они, то ли с подогревом то ли резина такая толстая, короче я варился в собственном соку больше получаса пока не дошли до реки.
Вышли на слиянии Черноморки и Лесогорки. До чего же красивые места. Ни какими словами это не передать.

На слиянии образовалась большая яма, с корой мы и решили начать лов Симы. Первую поймал Олег, довел до берега и только вытаскивать, она у него сходит, но видно, что экземпляр достойный. Больше двух кг. Отлично рыба есть. Потом Толя ловит Таймешку. За два дня на западном побережье мы поймали больше Тайменей чем за неделю на севере острова!
Идем дальше. Густые заросли, узкий бережок, как бы не свалиться.

Пробуем рыбачить. Прошли около 1 км пути. Выходим на шикарный плес с поворотом. Вот тут она точно должна быть. И точно. Через несколько минут Игорь вытащил первую.

Фотаемся. Потом Владимир. Мальма серьезных размеров попадается после каждого пятого заброса. Уже полный кан. Проводишь блесной под бережком, и вот она уже на ключке, выскочила из под коряги или из-за камня. Мелкую отпускаем, берем только крупную. Все ловят на блесна из латуни (!, не красной) Толя нервно курит. У Олега поклевка, отличный экземпляр, срывается у берега, он бросается за ней, падает, удочкой чуть не протыкает мне глаз, я падаю, но рыба все равно уходит. Все смеются. Что за проклятье Черного Семена. Через некоторое время вытаскиваю я. Все обрыбились кроме Толи и Олега. Толя что-то бурча под нос, перебирает блесна. И вот она поклевка. Сима сильная, «бегает» по мелководью, переодически уходя на глубину и выдает свечи. Шикарное зрелище. Ну вот поймал и Толя. Я после первой Симы закидываю единственную латунную блесну на дерево и благополучно её там оставляю. Больше у меня ни какие блесна не работают. Перехожу на тампон. Ловлю еще одну.

Игорь 3, Владимир около 5-ти. Толя одну. Мы довольные идем в лагерь.
Взяли, конечно, только на уху. Как без этого, что греха таить. Уха отменная. Клещей полно. Снимаем одного впившегося с Толи. На других пока нет ничего. Кушаем. Отлично. Толя весь вечер собирал набор блесен из латуни. Я предположил, что наверно, на следующий день будет клевать красная медь... Погода разъяснилась. Ложимся спать.

День пятый. Черноморка. Сима.

На утро встаем, едим холодную уху, она еще вкуснее чем горячая. Конечно, можете поспорить, но я так считаю.
Пока перебирались на берег (Толя переплыл первым) прошли местные рыбаки, интересуемся, на что ловиться. Показывает блесну из красной меди, типа «прохоровка». Кричу Толи на что клюет. Толя в бешенстве, чуть не съел свою кепку. В лагерь его уже ни кто не будет перевозить.
Перебираемся на другой берег. Стандартные три километра. Уже лучше. Тренированные.

На первой яме, закидываю «саламандера» на 26 грамм, почти сразу отличная поклевка и Сима уже в руках.

Толя не отстает, вытягивает отличного Таймешку.

Остальные пока спят....
Настроение отличное, фотографируемся. Идем дальше. Ловлю еще одну. Уже крупнее. Вся в серебре, как на картинке. Безмена нет, но больше двух кг точно. Владимир тоже поймал. Игорь с Олегом по нулям. Обидно.
Проходим метров 500, встаем на плесе, первый заброс и Толя тянет Симу. Хороший экземпляр. Почти довел до берега и у него ломается спиннинг. Пополам. Жуть. Рыбу вытаскивает, спина нет. Забирает у Олега палку. Олег ловит на нахлыст. Одни грибы.
Надо уже возвращаться домой.
Итог: Я -2е, Игорь, Олег – 0, Толя – 1, Владимир – 1.
Но самое главное не рыба, а впечатления которые мы испытали от новых мест.
Возвращаемся в лагерь. Доедаем уху. Толя расхаживает в термобелье по лагерю (пожалеет он еще об этом). Пока я ходил за водой снял с одежды десяток клещей. Игорь отличился. Поймал клеща на самое интересное место. Яичко. Как в анекдоте:
- Моего друга укусила змея в пиписку. Что надо делать?
- Высосать яд!
- А если не высосать ?
- Он помрет.
Товарищ, пришел к другу и говорит: Вася, доктор сказал что ты умрешь.
Игорь мужественно сделал всё сам. Но стеба было много. Можете поверить.
С шутками прибаутками собрались и покатили назад, домой.
Дорога долгая оказалась, около 7-ми часов. Ехали молча. Я вспомнил фильм Девида Линча «Простая история». Класный фильм и саундтрек. Приехали уставшие, но довольные.
Толя споймал 3-х клещей. Дома узнал об этом. Два в попу, один в ногу.
Вот так и закончиалсь у нас поездка по западному побережью острова. Очень красивые места!

Если соберетесь туда, решайтесь смело. А если с вами дружная веселая компания, желание и мечта о рыбалке на сильного соперника и интерес к красивой, почти не тронутой природе и новым местам, то поездка будет полезнее вдвойне.
Категория: Рыбалка на Сахалине | Добавил: Sazrius (15.07.2011)
Просмотров: 3880 | Комментарии: 10
Всего комментариев: 10
Отличный рассказ! biggrin
15.07.2011 Спам
расказ супер smile
Да парни молодца.А уха вкусна как горячая,так и холодная,особенно когда есть ещё пять капель!
16.07.2011 Спам
посмеялась от души biggrin hands
Вторая часть порадовала не меньше первой!!! biggrin respect
6. aksay
[]
Чет философии то на самом деле тут не очень много, сплошной драйв. hands respect ok
18.07.2011 Спам
Толя споймал 3-х клещей

А я то смотрю на него вчера и вижу, шо то не то: парни, Толян мутирует!!!, пора отстреливать. biggrin
20.07.2011 Спам
8. KAI
[]
А я то смотрю на него вчера и вижу, шо то не то: парни, Толян мутирует!!!, пора отстреливать. не надо ля ля это я по рыбалке скучаю на работе.
20.07.2011 Спам
Прочитал, позавидовал!Вань, ну как, твой спиннинг инвалид работает?
10.08.2011 Спам
10. Sazrius
[]
Прочитал, позавидовал!Вань, ну как, твой спиннинг инвалид работает?
Витя, я, не долго думая, заказал новый, а этот отремонтировал, но пока еще не опробовал, на кете опробую, так сказать в боевой обстановке smile
30.08.2011 Спам
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.