Пятница, 19.04.2024, 20:20

Снасти и приманки [13]
Все о способах ловли
Рыбалка в других регионах [10]
Статьи про рыбалку везде, кроме Сахалина
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
На какие снасти вы чаще всего ловите?
Всего ответов: 621
Статистика
 Рыбацкие рассказы
Главная » Статьи » Рыбалка на Сахалине

Поездка в Смирныховский район 27.08 - 30.08.07

Северный путь – 2007

Удалось все-таки мне с друзьями вырваться на север Сахалина и по полной оторваться на рыбалке. Начну рассказ с самого начала.

Все началось с общения на форуме, посвященному рыбалке на Сахалине. Пообщались с форумцами и решили запланировать поездку на рыбалку. Ожидания и сборы длились около трех недель. Нашли УАЗик и Ниву, приняли решение ехать на двух машинах. В итоге поехали на пяти и вместо 6 человек оказалось 12 :).

Путь наш лежал в центральную часть острова.

День 1.

С утра подкрепились пивком и пошли на реку. В течение первых 20 минут Юра поймал кунджу весом около 3 кг. Хорошее начало. Затем на вращающиеся блесна я вытащил одного гольца весом 0,5 кг и пару горбушин. Клевали в основном самки. Спустившись ниже по реке нашли неплохие ямы с корягами, где удалось поймать немного крупного гольца.

По пути встретили товарища с нашего лагеря, у которого на кукане было порядка 10 крупных рыбин. В итоге, до обеда мы наловили около 20 штук гольцов, 1 кунджа и порядка двух десятков горбуши. По приходу в лагерь приготовили красную икру, пожарили рыбу и сварили уху. Все были довольны и счастливы.Вторую половину первого дня провели в дороге. Поехали на реку Дикую. Дорога шла через перевал. Красивейшие места – сопки, покрытые зеленью, каньон реки, вид на Охотское море, все это не может не радовать глаз. Остановились на самом верху перевала, поели голубики и черники, поправили здоровье запасом витаминов и поехали дальше.

По приезду на реку Дикую я ощутил всю красоту нетронутых человеком мест. Красивейшая долина изобиловала обитателями Сахалина. Видели рябчиков, уток, зайцев, орланов, бурундуков. Река буквально кипела от рыбы. Мы взяли удочки и разбежались по реке. От лагеря прошли буквально метров 50 вверх, как нашли перекат, на котором стоял голец и горбуша. Покидали блесна, поймали парочку крупных гольцов и пошли дальше. Уже смеркалось, как мы подошли к яме, которая битком была забита горбушей, красноперкой и гольцом. Эксперименты с блеснами не принесли ничего, кроме парочки гольцов, красноперки и бесчисленного количества горбуши, которую устали отпускать.

Уже становилось темно и мы приняли решение идти обратно в лагерь. По пути обнаружили большое количество медвежьих следов и помета, поэтому пришли в лагерь быстрее :). Уже на месте навязали тампонов для ловли рыбы и легли спать. С утра решили подниматься по реке вверх не менее 15 км. В планах было увидеть медведя и половить гольца.

День 2.

Встали около 6 часов утра, позавтракали, зарядили ружье, взяли удочки и пошли. Поднявшись вверх около одного километра, увидели Белоплечего Орлана, занесенного в Красную Книгу. Это была моя первая встреча с этой птицей. Красивейшее зрелище. Размах крыльев у этого гиганта около двух метров, огромный оранжевый клюв, мощные лапы. Поднимаясь вверх по реке, мы обнаружили крупный завал из деревьев, где решили остановиться и помочить удочки. Поймали несколько красноперок за пять минут, одну горбушу и пошли дальше. Шли вверх около 5 километров практически не останавливаясь. По берегу было огромное количество медвежьих следов, троп и остатков несъеденной рыбы.

Поднявшись чуть выше, обнаружили следы медведя на дереве. Он залез на дерево и создрал кору. Как мне сказал Николай, опытный охотник и рыболов, таким образом самцы метят территорию. Идем дальше по реке и останавливаемся на яме. В этом месте река врезается в скалу и делает поворот на 90 градусов. В этом месте образовалась яма глубиной около двух метров. Я закинул удочку с тампоном и сразу же вытащил красноперку. Юра в это время блеснил на входе в яму. Тут он вдруг немного дрогнувшим голосом сказал – ТАЙМЕНЬ и вытащил пустую блесну из воды!!! Я ему не поверил и решил понаблюдать за блесной. Он в очередной раз бросает железяку в реку и при проводке я увидел, как таймень около метра длиной бежит за блесной, но не берет. Недолго думая, я достал тампон покрупнее и закинул в яму. Поплавок прошел буквально метр по яме и последовала слабая поклевка. Я сделал подсечку, подумав, что попалась очередная красноперка. В этот момент фрикцион моей катушки начал трещать и что-то крупное стремительно уносило мою снасть в глубь ямы. Первая мысль – крупная кунджа. Но когда через пять минут рыбина всплыла , все разом крикнули – ТАЙМЕНЬ!!!

Через 15 минут я его вытащил на берег. Это был красавец весом около пяти килограмм. Мы быстро с ним пофотографировались и отпустили обратно в реку. Настроение у всех заметно поднялось, т.к. мы были уверены, что таймень в реке есть и его надо искать. Больше удача в этой яме нам не улыбнулась и мы пошли выше.

Пройдя буквально с километр, нашли похожую глубокую яму, но более длинную. Я закинул тампон и незамедлительно последовала поклевка. Подсек – на крючке оказалась красноперка. Я нехотя начал вытаскивать ее из ямы, при этом она делала различные маневры. В тот самый момент я заметил, как что-то очень большое вылетает из бурунов и бежит за красноперкой, потом резко останавливается и уходит обратно на глубину. Опять в голове пронеслось – ТАЙМЕНЬ. Вешаю новый тампон и кидаю в самые буруны. Поклевка – и цепляю небольшого таймешка, он делает резкие движения и срывается. В течении пяти минут вытаскиваю еще пару красноперок и меняю удочку на спиннинг. Делаю заброс – пусто. Делаю второй, вижу как блесна выходит из бурунов и за ней гонется что-то очень крупное. Замедляю ход блесны и тут же следует поклевка. Делаю подсечку и этот «крокодил» начал делать вращение головой в разные стороны. При этом он вспенил воду и поднял муть со дна. Таймень был большого размера (больше метра) и весом около 15 кг. Затем он стрелой помчался в яму. Я его держал на крючке минут 20, после чего он сорвался.

Я сел на землю, руки тряслись, в глазах мелькал эпизод его хватки. Андрей, увидев все это, достал спиннинг и начал блеснить. Через пять минут вытаскивает тайменя весом около 3 кг. Мы быстро начали вытаскивать тройник из его пасти. К сожалению, спасти рыбину не удалось и мы ее потом съели.

Прошли еще вверх по реке порядка 7 км, сделали привал и пошли обратно.

Решили, что не будем останавливаться на ямах, кроме той, где ловили тайменя.

Часа через три мы опять вернулись на заветную яму. Я бросал блесна с результатом ноль. Тут слышу, как Николай говорит, что что-то сидит. Судя по тому, с каким усилием он пытался подтянуть рыбину к себе, можно было понять – не иначе как таймень. Весь процесс выуживания записан в этом файле. Таймеша весил около 15 кг и был длиной около метра.

Довольные, мы сделали несколько снимков и отпустили гиганта обратно в реку. Весь путь в лагерь мы вспоминали эти моменты и незаметно дошли до места. Погода под вечер стала чудесной, появились звезды на небе. За вечерним столом мы отметили это дело и пошли спать.

День 3.

Встали с утра часов в 8:00. Позавтракали и приняли решение ехать на реку Лангери. Дорога через перевал была достаточно тяжелая, УАЗик шел на пределе. Но надо признать, техника не подвела. Приехали на реку и настроение немного упало – вода была мутная. Первая мысль – золотари опять сливают грязь в реку, они моют золото там уже лет 30. Решили подождать следующего дня, вдруг вода просветлеет. Мы остановились в месте, где небольшой ручей впадает в Лангери. Вода в ручейке была чистая и он был забит горбушей и очень много ее скопилось в устье. Мы достали удочки и начали пробовать снасти в самой Лангери. За час рыбалки я поймал одного гольца и красноперку. Короче, практически ничего. По приходу в лагерь я решил набрать немного воды в ручейке и увидел, что пара гольцов кружило в самом устье. Я решил прикормить их свежей икрой. Быстро достал удочку, повесил тампон и началось. За пол часа я поймал около 20 штук. Оказывается, что голец стоял прямо между горбуши и вместе с ней поднимался в этот маленький ручей. Вечером я навязал тампонов для утренней рыбалки.

День 4.

Рано утром на прикормленном месте в районе устья ручья поймал за 15 минут около 20 гольцов, клевал как бешеный. В этот день хотели сплавиться по реке на лодке, но т.к. вода была мутная, решили поехать домой.

Категория: Рыбалка на Сахалине | Добавил: Oleg (30.09.2007)
Просмотров: 5303 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
Все началось с общения на форуме, посвященному рыбалке на Сахалине.-- Олег, можно было бы конкретнее biggrin :My WebPage
06.04.2011 Спам
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.