Пятница, 26.04.2024, 01:40

Снасти и приманки [13]
Все о способах ловли
Рыбалка в других регионах [10]
Статьи про рыбалку везде, кроме Сахалина
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Ваше мнение по поводу свободной продажи сетей:
Всего ответов: 1726
Статистика
 Рыбацкие рассказы
Главная » Статьи » Рыбалка на Сахалине

Закрытие летнего сезона 2007

Для меня это была последняя сахалинская рыбалка в 2007 году, т.к. буквально через две недели я переезжал жить в Санкт-Петербург.

Решили закрыть летнюю рыбалку поездкой на Пиленгу, Лангери, Хузи и Хой. Хотелось повторить наш предыдущий недельный маршрут по этим местам. Время конечно это не самое удачное для рыбалки, т.к. уже достаточно холодно и на сопках лежал снег.

Итак, собрав весь народ, а нас было шесть человек, включая водителя, тронулись в северном направлении, по плану первой должна была быть река Пиленга. Дорога вроде бы и не длинная, всего около 400 км, но долгая, т.к. ехать пришлось около 12 часов. Как-то за рассказами и отмечанием выезда время пролетело относительно незаметно и около 7 часов утра мы благополучно приехали на речку.

Шел небольшой снег, дул ветер, в общем, было немного мерзковато. Но одев все необходимые водостойкие вещи, взяли удочки и разбрелись по реке. Я с Алексеем (на форуме JamesAD), решили пойти вверх , дабы не мешать другим рыбакам. В общем, решили всех обмануть и пойти вверх, чего уж там таить : )). Вооружились спиннингами, блеснами и пошли на кижуча. Не знаю как для JamesAD, но для меня кижуч был самой основной целью. Немного забегая вперед, хочу сказать, что кижуча поймали многие, естественно, я в ту группу не входил. Зато… а об этом попозже! В общем, прошли около 100 метров по реке, нашли небольшую яму с перекатом и Алексей поймал первую кунджу на вертушку, кажется второй номер у нее был. В яме видели еще пару китин, которые напрочь отказывались клевать. Пройдя еще 100 метров, наткнулись на крупный завал, где на 100% (мы так были уверены) должна была стоять кунджа и конечно же кижуч, причем вся рыба весом от 2 кг и более : )). Результат был как не печально это осознавать, нулевым.

Ну не может такой завал быть пустым, не –мо -жет!!! Поэтому мы решили вернуться к машине, навязать тампонов и вернуться обратно, чтобы забить рюкзаки рыбой, которая напрочь отказывалась клевать на блесну. В это время в реке очень много гольца, но нам не попадалась ничего. Очень было странно. Вернувшись к машине, я с удивлением обнаружил огромных кундж, которые лежали на траве. Длина одной была не менее метра, с ней я и решил сфототься.

Вот она какая. Кунджа немного страшная, т.к. после нереста, отдала всю красоту потомству, так сказать. Сейчас начинает активно питаться, дабы восстановить силы, точнее питалась, чтобы восстановить силы.

Узнав на что поймали этих красавиц, как оказалось на тампон, мы быстро бросили спиннинги, навязали приманку и почти бегом понеслись к заветному завалу. За час полоскания тампона в корягах, поймали вот это, точнее поймал Алексей. При чем ловил он на какую-то резиновую малину, а вовсе не на тампон, и в итоге обловил меня.

Мой результат был равен одному гольцу и мелкой кунджичке. Решили возвратиться к машине, чтобы узнать как обстоят дела у других. Ребята уже решили поставить лагерь и сделать тут первую ночевку.

В лагере было только пару человек, остальные находились еще на промысле. Подойдя к реке, увидели всех, кроме одного, его звали Алексей (на форуме Alexei). Никто его искать не пошел, т.к. все знали, что это бесполезно : ))).

Ребята принесли еще штук пять крупных кундж, пойманных на тампон и все. Ни гольца, ни кижуча, НИЧЕГО, только кунджа, да полудохлая кета, удачно засеченная моей блесной за бок, которая была потом отпущена обратно.

Через час пришел Леха, точнее мы все-таки пошли за ним, т.к. очень хотелось поехать в другое место, и нашли его. В итоге с первой стоянки поймали около десяти штук.

Посовещавшись, решили ехать выше, т.к. голец и кижуч там есть на 100% (откуда была такая уверенность, непонятно). Проехав чуть выше и пройдя с удочкой в руках метров 300 по реке, я поймал на блесну три гольца и все. А снег все идти не переставал, уже навалило около 10 см.

Выпив и закусив в машине, поехали на р. Лангери. До нее было еще около 30 км.

Не помню как, но как-то мы доехали. Возможно, все спали, т.к. ночью бодрствовали. К приезду снег прекратился и нам открылась красивейшая панорама долины реки. Воды в реке было много и была она немного мутноватой, что нас огорчило.

Ловить на блесну было бессмысленно и мы вооружились телескопами для ловли на тампон. Прошли вверх примерно пятьсот метров и нашли перспективное место.

Алексей (Alexei) уже был там, меня это почему-то нисколько не удивило : )). При мне он вытащил небольшого гольца. У меня первый заброс и сразу поклевка, и первый голец на берегу. Второй заброс и хорошая кунджа на крючке.

Кейс для рыбы потихоньку начал наполняться. Немного подкинули икры свежей в реку, это приманило рыбу и усилило клев

Леха опять вытаскивает кунджу. Через 30 минут подходит Олег и тоже начинает ловить.

Вечером как всегда байки и разговоры. Вечер пролетел незаметно и очень весело. В этот вечер у Алексея (Volf of Sakhalin) начались хоевые позывы, т.е. разговоры о том, что надо ехать на реку Хой, т.к. там рыбы просто… Решили, что с утра еще пробежимся по Лангери вверх на разведку. Утро как всегда было добрым и бодрящим. Вспоминали вечерние байки про огромных тайменей, которых чтобы вытащить надо было привязываться к березе канатом, иначе утащит в реку, но и все в таком духе : )).

Немного перекусив и много выпив, пошли в верховья за кунджой, гольцом и конечно кижучем. Прошли по реке около 3 км в одну сторону и столько же обратно. На пятерых была поймана мной кунджа размером 10 см, JamesAD поймал кунджу на килограмм и у Олега что-то крупное ушло. Это был весь результат. По пути обратно решили ехать на реку Б.Хузи за гольцом.

Речка сама небольшая, даже маленькая, но гольца там просто ну очень много. Пришлось нам втроем правда идти около 2 км вверх, но зато наловились от души. Ловили на искусственную малину, размером с ягоду черной смородины. Клевало ничуть не хуже обычного тампона. В итоге поймали около сотни гольцов и пошли обратно. Решили на ночевку ехать на реку Хой, а завтра утром спускаться вниз.

Река находилась по пути домой, порядка 50 км от Лангери.

Приготовили ужин из рыбы: сварили уху и пожарили гольцов. Получилось все просто класс!!! И опять байки до слез от смеха, спасибо Volf of Sakhalin

С утра встали, взяли удочки и пошли вниз по реке. Решено было спускаться не менее 6 км. Что мы и осуществили. По пути встретили медвежьи следы на свежем снегу, размер их был чуть меньше сапога 45 размера. На некоторых интересных местах делали остановку чтобы проверить наличие рыбы. При проверках, последней было замечено очень много. В основном был голец и кунджа.

Река эта очень своеобразна. Меняет русло, видимо, каждый год. Сначала река широкая, затем делится на два рукава, потом соединяется, но воды при этом как в одном рукаве. Огромное количество завалов под которыми очень много рыбы. Речка узкая, рыба тебя видит и отказывается брать приманку. По пути вниз встретили браконьерский стан. Была просто вырыта яма, в нее закопали огромное количество горбуши. Было видно, как медведь пытался раскопать эту ямы, но видимо не удачно. Весь берег был в медвежьих следах разного размера. По пути приходилось кричать и создавать шум чтобы спугнуть косолапого. Честно скажу, было немного жутковато, особенно когда рядом никого не было.

С криками мы все-таки прошли около 6 км. Наткнулись на глубокую ямы, где теоретически должна была быть рыба. Покидали блесна, тампоны, ничего. Потом поймали первую кунджу, гольца и потихоньку рыба начала расклевываться. Я прошел ниже, где яма плавно переходит в перекат, кинул немного свежей икры для прикормки и начал ловить гольца. Тут подошел Alexei и мы вдвоем поймали штук тридцать.

Volf of Sakhalin и Олег пошли ниже. Я тоже решил не отставать от них. Метров через 300 обнаружили широкий плес с небольшими корягами. Подойдя поближе, я увидел как какая-то торпеда поплыла из-под коряги вверх по течению. Решил я попробовать половить на тампон, т.к. по поводу блесны у меня были небольшие сомнения. Слышу как Олег уже что-то кричит и радуется. Поворачиваюсь к нему, а у него уже вот это:

Далее Леха поймал гольца на блесна. Он ловил на железо, т.к. очень хотел поймать рябого.

Получалось у всех даже очень неплохо. У меня тоже потихоньку начало расклевываться. Попадался голец до килограмма и крупная кунджа до трех кг.

Олег не выдержал и начал ловить на железо, вроде на Blue Fox.

У всех получалось очень хорошо. Сколько поймали, не знаю, т.к. не считали и не взвешивали. Могу сказать, что много, можно было питаться весь год только одной рыбой.

На обратном пути останавливались на перспективных местах.

Самец гольца в брачном наряде. Очень красивая рыбка

А это улов Олега, того что слева. У нас вообще была хорошая команда – два Олега, три Алексея и Игорь.

Перед долгой дорогой домой решили почистить рыбу, чтобы не вести ее на себе.

Вот в принципе и все. Рыбалка удалась на все 100%, положительные эмоции получены, запас еды на зиму пойман : ))).

Категория: Рыбалка на Сахалине | Добавил: Oleg (06.02.2008)
Просмотров: 4742 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 1
Олег,
Зачтено, но... Как ты мог забыть про Наших с Aleksei-ем кижучей. cry
"...Наткнулись на глубокую ямы, где теоретически должна была быть рыба. Покидали блесна, тампоны, ничего. Потом поймали первую кунджу, гольца и потихоньку рыба начала расклевываться..."
Ниже пошли Oleg, Volf of Sakhalin и Олег, а мы с Aleksei-ем остались на яме, где потихоньку продолжали клевать голец и кунджа. Леха ловил на тампон, у меня неплохо получалось на вертушку. Интригу добавил Aleksei, он поставил крупную вертушку и из под нависшего дерева достал.. кижуча tongue
Сей факт ни мог оставить меня равнодушным и после минут 10 упражнений в забросах приносят и мне кижуча, самку полную икры... biggrin
07.02.2008 Спам
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.