Четверг, 25.04.2024, 19:41
 
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: JamesAD, nord, старый, bobrees  
Форум » Рыбалка » Прочее о рыбалке » Законодательство
Законодательство
sbsДата: Четверг, 20.10.2011, 12:17 | Сообщение # 511
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 4654
Репутация: 473
Статус: Оффлайн
Quote (MAN)
это цитатник высказывание Крайнего

Так работает Интерфакс. sad

Добавлено (19.10.2011, 20:47)
---------------------------------------------
Признаться, снова возвращаться к набившей оскомину теме о рыболовных законах уже нет никакого желания. Но приходится.
9 октября глава Росрыболовства Андрей Крайний на всю страну в программе «Вести» по телеканалу «Россия 1» сообщил (цитирую):
«В законе в статье 24-й написано прямо: рыбаки России имеют право на свободную и бесплатную рыбалку. Только лишь на тех местах, где организуются участки для платной рыбалки, там платится, но платится за услуги. Не за подход к воде, не за рыбу, вытащенную из воды – рыба федеральная собственность – за услуги. За предоставление крова, за предоставление еды, лодки с мотором, егеря».
Говоря о «местах, где организуются участки для платной рыбалки» г-н Крайний имеет в виду те самые РПУ для любительской рыбалки, против которых, а вернее, против поборов на которых, рыбаки и вышли в марте на митинги. Слушая Андрея Анатольевича, можно и впрямь подумать, что он искренне полагает, будто на этих РПУ деньги за ловлю рыбы с рыбаков не берут. На самом деле берут, и не за какие не за услуги, а именно за право ловить. Больше того, деньги с рыбаков берут вполне по закону. По крайней мере и суды, и прокуратуры законность этих поборов подтверждают, о чем, кстати, рассказывается в материале Константина Алексеева на 18-й странице этого номера.

Между тем сам же Андрей Крайний мог бы эту проблему легко решить, если бы было у него на то желание. Дело в том, что главная загвоздка не столько в законе о рыболовстве, менять который Росрыболовство не вправе, сколько в бассейновых правилах. В законе пункт о путевках изложен довольно-таки мутно: вроде как путевка необходима, но только как документ, подтверждающий заключение договора межу рыболовом и хозяином участка о предоставлении рыболову каких-нибудь услуг – крова, еды, лодки с мотором, егеря. Услуги – дело добровольное, насильно их оказывать закон запрещает. А вот в правилах сказано более однозначно: «Любительское и спортивное рыболовство на рыбопромысловых участках, <…> гражданами осуществляется при наличии путевки, выдаваемой пользователем». И дальше: «В путевке на добычу (вылов) водных биоресурсов должен быть указан объем водных биоресурсов, согласованный для добычи (вылова), район добычи (вылова) в пределах рыбопромыслового участка, срок ее действия». Об услугах ни слова! Получается, что путевка в законе – это договор об оказании услуг, а в правилах – разрешение на вылов рыбы. Проблему можно решить просто: убрать пункт о путевке на РПУ из бассейновых правил рыболовства. Это вполне в компетенции главы Росрыболовства, однако он этой возможностью не воспользовался. Больше того, недавно г-н Крайний своими приказами утвердил новые правила рыболовства для Дальневосточного и Западносибирского бассейнов – и требование иметь путевку на РПУ в этих правилах по-прежнему осталось.
Хотелось бы спросить г-на Крайнего: он читал эти свои приказы, или подписал не глядя? Если читал, то почему он по федеральному телеканалу вводит в заблуждение миллионы телезрителей?
http://www.rybak-rybaka.ru/articles/886/15017/

Добавлено (20.10.2011, 12:17)
---------------------------------------------
Ну все, пипец!
Теперь я уже точно нихрена не понимаю, какой закон пойдет в Думу. cry
Если учесть, что Российская Газета это официальное издание, то по всей видимости этот вариант. (см. ниже)
Но тогда вопрос, а что мы обсуждали до 19 сентября? wink
Или уже Российская газета тоже запуталась? wacko

Задайте вопрос главе Росрыболовства Андрею Крайнему
У нас в гостях Андрей Анатольевич Крайний, руководитель Федерального агентства по рыболовству.
Свои вопросы вы можете задать по телефону: 8 800 200 09 09 (бесплатно из всех регионов страны) в понедельник, 24 октября, с 9.00 до 10.00 по московскому времени или по факсу: (499) 257-58-92, а также по электронной почте: zavtrak@rg.ru .

Проект закона "О любительском и спортивном рыболовстве"
Опубликовано 17 августа 2011 г.
на сайте "Российской Газеты"
Вносится Правительством Российской Федерации

Статья 1. Цель настоящего Федерального закона

Основной целью настоящего Федерального закона является обеспечение нормативного правового регулирования осуществления и развития любительского и спортивного рыболовства.

Статья 2. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) любительское рыболовство - деятельность по добыче (вылову) объектов любительского и спортивного рыболовства, осуществляемая рыболовами-любителями в целях личного потребления и рекреационных целях;

2) спортивное рыболовство - деятельность по добыче (вылову) объектов любительского и спортивного рыболовства, осуществляемая при проведении спортивных мероприятий;

3) рыболов-любитель - физическое лицо, осуществляющее любительское рыболовство;

4) рыболов-спортсмен - физическое лицо, осуществляющее спортивное рыболовство;

5) объекты любительского и спортивного рыболовства - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы (далее - водные биоресурсы), и объекты аквакультуры;

6) организация любительского рыболовства - деятельность, направленная на оказание услуг в области любительского рыболовства;

7) организация спортивного рыболовства - деятельность, направленная на оказание услуг в области спортивного рыболовства;

8) зарыбление - размещение объектов зарыбления на рыболовных участках в целях их последующей добычи (вылова) рыболовами-любителями и рыболовами-спортсменами;

9) объекты зарыбления - водные биоресурсы и (или) объекты аквакультуры, добытые (выловленные) и (или) изъятые из водного объекта рыбохозяйственного значения в целях зарыбления;

10) объекты аквакультуры - рыбы, другие водные животные и растения, которые являются объектами содержания и разведения, в том

числе выращивания, в полувольных или искусственно созданных условиях обитания;

11) рыболовный участок - водный объект рыбохозяйственного значения или его часть, предоставленные в пользование юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю для организации любительского и спортивного рыболовства;

12) рекреационное рыболовное хозяйство - рыболовный участок, сформированный в границах одного водного объекта, в котором численность объектов любительского и спортивного рыболовства формируется путем зарыбления;

13) подводная охота - способ осуществления любительского и спортивного рыболовства рыболовами-любителями и (или) рыболовами-спортсменами в водном объекте рыбохозяйственного значения на задержке дыхания при погружении в воду, при котором добыча (вылов) объектов любительского и спортивного рыболовства осуществляется с помощью стреляющих привязанными гарпунами (стрелами) устройств (подводных ружей).

Статья 3. Основные принципы государственного регулирования любительского и спортивного рыболовства

Государственное регулирование любительского и спортивного рыболовства основывается на следующих основных принципах:

1) обеспечение прав граждан на осуществление любительского рыболовства свободно и бесплатно;

2) обеспечение прав граждан на получение услуг в области любительского и спортивного рыболовства в соответствии с настоящим Федеральным законом и гражданским законодательством;

3) осуществление любительского и спортивного рыболовства способами, соответствующими требованиям гуманности и предотвращения жестокого обращения с объектами любительского и спортивного рыболовства, не наносящими вред окружающей среде;

4) развитие любительского и спортивного рыболовства при одновременном обеспечении устойчивого использования водных биоресурсов и учете потребностей граждан в рекреации;

5) участие граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) в решении вопросов, касающихся любительского и спортивного рыболовства.

Статья 4. Сфера действия настоящего Федерального закона

Действие настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения в области любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого на территории Российской Федерации, включая внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, и территориальное море Российской Федерации.

Статья 5. Участники отношений в области любительского и спортивного рыболовства

1. Участниками отношений в области любительского и спортивного рыболовства являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, юридические и физические лица.

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в отношениях в области любительского и спортивного рыболовства участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов.

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", осуществляющие организацию любительского рыболовства в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - организаторы любительского рыболовства).

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", осуществляющие организацию спортивного рыболовства в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и законодательством о физической культуре и спорте (далее - организаторы спортивного рыболовства).

Статья 6. Места осуществления любительского и спортивного рыболовства

Любительское и спортивное рыболовство осуществляется:

1) на водных объектах общего пользования;

2) на особо охраняемых водных объектах с учетом требований законодательства об особо охраняемых природных территориях;

3) на водных объектах, находящихся в собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Статья 7. Право собственности на объекты любительского и спортивного рыболовства

1. Объекты любительского и спортивного рыболовства, добытые (выловленные) рыболовом-любителем или рыболовом-спортсменом в водном объекте общего пользования являются их собственностью.

2. Объекты зарыбления и объекты аквакультуры являются собственностью организатора любительского или спортивного рыболовства. Переход права собственности на указанные объекты осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 8. Любительское рыболовство

1. Любительское рыболовство на водных объектах общего пользования, в том числе на рыбопромысловых участках, осуществляется бесплатно, кроме случаев установленных настоящим Федеральным законом, с соблюдением правил любительского и спортивного рыболовства, предусмотренных статьей 15 настоящего Федерального закона.

2. Любительское рыболовство на рыболовных участках осуществляется по картам рыболова, предусмотренным статьей 16 настоящего Федерального закона, в отношении добычи (вылова):

1) особо ценных и ценных видов водных биоресурсов, включенных в перечень, утверждаемый в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";

2) видов водных биоресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";

3) анадромных видов рыб, включенных в перечень, утверждаемый в соответствии со статьей 291 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".

3. Любительское рыболовство на рыболовных участках осуществляется с соблюдением норм гражданского законодательства, а также правил любительского и спортивного рыболовства бесплатно следующими категориями граждан:

а) пенсионеры;

б) ветераны Великой Отечественной войны и труда;

в) инвалиды;

г) несовершеннолетние лица;

д) жители муниципальных образований, в границах которых расположены рыболовные участки.

4. Любительское рыболовство на рыболовных участках в отношении объектов зарыбления или на рыбопромысловых участках, предоставленных для ведения товарного рыбоводства, в отношении объектов аквакультуры, а также на водных объектах, находящихся в собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется на основании договоров в соответствии с гражданским законодательством.

5. Допускается осуществлять любительское рыболовство с возвращением добытых (выловленных) водных биологических ресурсов в среду их обитания, если это позволяет их физическое состояние и если иное не установлено правилами любительского и спортивного рыболовства.

Статья 9. Спортивное рыболовство

1. К отношениям по спортивному рыболовству применяются нормы статьи 8 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящей статьей.

2. Спортивные мероприятия, предусматривающие добычу (вылов) объектов любительского и спортивного рыболовства, проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

3. Деятельность по добыче (вылову) объектов любительского и спортивного рыболовства при проведении спортивных мероприятий осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 10. Подводная охота

1. В отношении подводной охоты как способа осуществления любительского рыболовства применяются нормы статьи 8 настоящего Федерального закона.

2. В отношении подводной охоты как способа осуществления спортивного рыболовства применяются нормы статьи 9 настоящего Федерального закона.

3. Запрещается осуществлять подводную охоту в местах массового и организованного отдыха граждан (пляжи, зоны отдыха).

Статья 11. Рекреационное рыболовное хозяйство

1. Любительское и спортивное рыболовство в рекреационных рыболовных хозяйствах осуществляется на основании договоров возмездного оказания услуг в соответствии с гражданским законодательством.

2. В рекреационных рыболовных хозяйствах ограничения, установленные статьей 14 настоящего Федерального закона, не применяются.

3. Зарыбление рекреационного рыболовного хозяйства осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 20 настоящего Федерального закона.

Статья 12. Рыболовный участок

1. Рыболовный участок состоит из акватории водного объекта рыбохозяйственного значения или ее части.

2. Рыболовный участок формируется в определенных границах для организации и осуществления любительского и спортивного рыболовства. Границы рыболовного участка определяются в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Совокупная площадь рыболовных участков составляет не более 5 процентов общей площади водных объектов рыбохозяйственного значения, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации.

3. Перечень рыболовных участков, включающих соответствующие акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации, утверждается органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Перечень рыболовных участков, включающих водные объекты рыбохозяйственного значения или их части, расположенные в границах населенных пунктов и в местах традиционного отдыха и рыболовства граждан, утверждается с учетом результатов общественных обсуждений, организуемых органами местного самоуправления.

5. Формирование на территории субъекта Российской Федерации рыболовного участка, границы которого совпадают с границами водного объекта, допускается в случае, если в радиусе до 5 километров имеется водный объект общего пользования, не включенный в перечень рыболовных участков, предусмотренный частью 3 настоящей статьи.

6. Использование рыболовного участка осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и водным законодательством.

7. Использование земельных участков для целей любительского и спортивного рыболовства осуществляется в соответствии с водным законодательством и земельным законодательством.

Статья 13. Договор о предоставлении рыболовного участка для организации любительского и спортивного рыболовства

1. По договору о предоставлении рыболовного участка для организации любительского и спортивного рыболовства (далее - договор о предоставлении рыболовного участка) орган государственной власти обязуется предоставить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю право пользования рыболовным участком для организации любительского и (или) спортивного рыболовства.

2. Договор о предоставлении рыболовного участка должен содержать:

1) стороны и предмет договора;

2) срок действия договора;

3) обязательства юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших договор, проводить мероприятия по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, зарыблению и рыбохозяйственной мелиорации на рыболовном участке в соответствии с

законодательством Российской Федерации, а также осуществлять обустройство рыболовного участка;

4) права и обязанности сторон, в том числе по охране рыболовного участка, объектов любительского и спортивного рыболовства, по осуществлению учета добытых (выловленных) объектов любительского и спортивного рыболовства.

3. Договор о предоставлении рыболовного участка наряду с условиями, указанными в части 2 настоящей статьи, может содержать иные условия по соглашению сторон этого договора.

4. Договор о предоставлении рыболовного участка заключается на срок до 25 лет по результатам торгов на право заключения такого договора.

Порядок проведения торгов на право заключения договора о предоставлении рыболовного участка, включая случаи проведения указанных торгов в форме конкурса или аукциона, а также порядок заключения договора о предоставлении рыболовного участка и его форму устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Договор о предоставлении рыболовного участка может быть расторгнут по соглашению сторон или по решению суда в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 14. Ограничения любительского и спортивного рыболовства

1. В целях сохранения и рационального использования водных биоресурсов и среды их обитания могут устанавливаться ограничения любительского и спортивного рыболовства, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5 и 12 части 1 статьи 26 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".

2. Помимо ограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, в отношении любительского и спортивного рыболовства могут устанавливаться суточные нормы добычи (вылова) одним рыболовом-любителем.

3. Запрещается осуществление любительского и спортивного рыболовства с использованием взрывчатых и химических веществ, электротока.

4. Ограничения любительского и спортивного рыболовства, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, а также требования к сохранению водных биоресурсов и среды их обитания устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 15. Правила любительского и спортивного рыболовства

1. Правила любительского и спортивного рыболовства утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого рыбохозяйственного бассейна.

2. Правила любительского и спортивного рыболовства на водных объектах рыбохозяйственного значения, полностью расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, утверждаются органом исполнительной власти этого субъекта Российской Федерации по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с учетом правил, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

3. В правилах любительского и спортивного рыболовства предусматриваются:

1) нормативы, параметры и сроки рыболовства;

2) ограничения любительского и спортивного рыболовства, указанные в статье 14 настоящего Федерального закона, конкретизированные с учетом особенностей каждого рыбохозяйственного бассейна;

3) требования к сохранению водных биоресурсов.

Статья 16. Карта рыболова

1. Документом, удостоверяющим право рыболова-любителя или рыболова-спортсмена на добычу (вылов) водных биоресурсов, предусмотренных частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, является карта рыболова.

Карты рыболова выдаются рыболовам-любителям и рыболовам-спортсменам организаторами любительского и спортивного рыболовства в пределах выделенных им в соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" квот (объемов) добычи (вылова) водных биоресурсов.

2. Карта рыболова является документом строгой отчетности, имеет учетные серию и номер.

3. В карте рыболова указываются:

1) наименование рыболовного участка, в границах которого должна быть осуществлена добыча (вылов) водных биоресурсов;

2) сведения о рыболове-любителе или рыболове-спортсмене (фамилия, имя, отчество; дата рождения; данные документа, удостоверяющего личность);

3) сведения о добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсах (видовой состав водных биоресурсов, их количественные и (или) весовые показатели);

4) сроки и место добычи (вылова) водных биоресурсов.

4. Организатор любительского и спортивного рыболовства вправе установить плату за карту рыболова, размер которой определяется исходя из ставки сбора за пользование соответствующим объектом водных

биоресурсов, установленной статьей 3333 Налогового кодекса Российской Федерации.

5. Порядок выдачи карты рыболова определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 17. Права и обязанности организаторов любительского и спортивного рыболовства

1. Организаторы любительского и спортивного рыболовства имеют право выдавать за плату рыболовам-любителям и рыболовам-спортсменам карты рыболова в пределах выделенных организаторам любительского и спортивного рыболовства в соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" для организации любительского и спортивного рыболовства квот (объемов) добычи (вылова) водных биоресурсов.

2. Организаторы любительского и спортивного рыболовства обязаны:

1) соблюдать правила любительского и спортивного рыболовства;

2) осуществлять учет используемых объектов любительского и спортивного рыболовства, а также оценку состояния среды их обитания;

3) проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие сохранение водных биоресурсов и среды их обитания на предоставленном

в пользование рыболовном участке в соответствии с договором о предоставлении рыболовного участка;

4) участвовать в охране объектов любительского и спортивного рыболовства на рыболовных участках.

Статья 18. Участие граждан и юридических лиц в сохранении водных биоресурсов и среды их обитания

1. Граждане и юридические лица, включая общественные объединения и религиозные организации, участвуют в сохранении водных биоресурсов и среды их обитания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Граждане и юридические лица имеют право:

1) получать от органов государственной власти информацию о состоянии объектов любительского и спортивного рыболовства и среды их обитания, местах осуществления любительского и спортивного рыболовства, нормативных правовых актах, регулирующих отношения в области любительского и спортивного рыболовства, и иную информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

2) участвовать в общественных обсуждениях в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях;

3) осуществлять общественный контроль;

4) участвовать в мероприятиях по сохранению объектов любительского и спортивного рыболовства и среды их обитания.

3. Органы государственной власти при осуществлении своих полномочий в области охраны и использования водных биоресурсов и среды их обитания учитывают предложения и рекомендации граждан и юридических лиц.

Статья 19. Общественный контроль в области любительского и спортивного рыболовства

1. Общественный контроль в области любительского и спортивного рыболовства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации общественными объединениями и иными некоммерческими организациями согласно их уставам и гражданами.

Статья 20. Зарыбление

1. Организаторы любительского и спортивного рыболовства осуществляют зарыбление в рекреационных рыболовных хозяйствах в соответствии с договором о предоставлении рыболовного участка.

2. Зарыбление осуществляется в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3. Документом, удостоверяющим размещение объектов зарыбления и объектов аквакультуры на рыболовном участке, является акт, составленный представителями организатора любительского и спортивного рыболовства, осуществляющего зарыбление, и представителями уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Форма указанного акта устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Запрещается выпуск в водные объекты общего пользования гибридов водных биоресурсов, полученных в результате скрещивания водных биоресурсов различных видов и родов.

Статья 21. Рыбохозяйственная мелиорация на рыболовных участках

1. Организаторы любительского и спортивного рыболовства осуществляют рыбохозяйственную мелиорацию на рыболовных участках за счет собственных средств в соответствии с договором о предоставлении рыболовного участка.

2. Рыбохозяйственная мелиорация осуществляется в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 44 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".

Статья 22. Учет добычи (вылова) объектов любительского и спортивного рыболовства

Учет добычи (вылова) объектов любительского и спортивного рыболовства на рыболовных участках осуществляют организаторы любительского и спортивного рыболовства в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 23. Инфраструктура в области любительского и спортивного рыболовства

Инфраструктура в области любительского и спортивного рыболовства включает рыболовные базы, кордоны и иные остановочные пункты, лодочные пристани, эллинги, подкормочные сооружения, другие временные постройки, сооружения и объекты благоустройства, предназначенные для осуществления любительского и спортивного рыболовства.

К инфраструктуре в области любительского и спортивного рыболовства также относятся дороги, парковочные площадки и другие линейные объекты, необходимые для осуществления деятельности в области любительского и спортивного рыболовства.

Статья 24. Услуги в области любительского и спортивного рыболовства

Услуги в области любительского и спортивного рыболовства оказываются по договору о возмездном оказании услуг в соответствии с гражданским законодательством и включают предоставление в пользование плавательных средств, сооружений и снастей для добычи (вылова) объектов любительского и спортивного рыболовства, оборудованных мест лова, отдыха, проживания и ночлега, сопровождение гидами и обучение инструкторами, доставку рыболовов-любителей и рыболовов-спортсменов к местам лова и отдыха и обратно, организацию рыболовных туров и сплавов.

Статья 25. Переходные положения

1. Договор о предоставлении рыболовного участка заключается с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем с учетом требований настоящего Федерального закона без проведения торгов в случае, если данное лицо осуществляло до дня вступления в силу настоящего Федерального закона организацию любительского и спортивного рыболовства, товарного рыбоводства в границах вновь формируемого рыболовного участка.

2. Порядок и условия заключения договора предусмотренного частью 1 настоящей статьи определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 26. О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"

Внести в Федеральный закон от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5270; 2005, № 1, ст. 10; 2006, № 23, ст. 2380; 2007, № 1, ст. 23; № 50, ст. 6246; 2008, № 49, ст. 5748; 2011, № 1, ст. 32) следующие изменения:

1) пункт 16 статьи 1 исключить;

2) в части 2 статьи 18 слова ", а также для организации любительского и спортивного рыболовства" исключить;

3) статью 24 изложить в следующей редакции:

"Статья 24. Любительское и спортивное рыболовство

Любительское и спортивное рыболовство осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О любительском и спортивном рыболовстве".".

Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
"Российская газета"
http://www.rg.ru/2011/10/19/vopros-poln.html


Истинный хозяин реки, природы - не тот, кто на на ней деньгу зарабатывает, а тот, кто готов последнее выложить, чтобы побыть с ней наедине.
 
ZAPADLOДата: Суббота, 22.10.2011, 17:08 | Сообщение # 512
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2516
Репутация: 368
Статус: Оффлайн
Подскажите пожалуйста а законодательство запрещает продажу рыбы не промысловой ??? Дело в том, что вчера был на рынке успех, очень много где продается соленая сима, всяких разных посолов и в фабричных упаковках.
 
СлаваДата: Суббота, 22.10.2011, 19:46 | Сообщение # 513
Постоялец
Группа: Проверенные
Сообщений: 577
Репутация: 834
Статус: Оффлайн
Quote (ZAPADLO)
Подскажите пожалуйста а законодательство запрещает продажу рыбы не промысловой ??? Дело в том, что вчера был на рынке успех, очень много где продается соленая сима, всяких разных посолов и в фабричных упаковках.

Симу продавать нельзя, на нее лицензия продается для личного потребления.
 
orlekinДата: Суббота, 22.10.2011, 22:18 | Сообщение # 514
Постоялец
Группа: Проверенные
Сообщений: 786
Репутация: 423
Статус: Оффлайн
Quote (Слава)
Симу продавать нельзя, на нее лицензия продается для личного потребления

можно
 
ЕвГен1955Дата: Вторник, 01.11.2011, 21:56 | Сообщение # 515
Завсегдатый
Группа: Проверенные
Сообщений: 492
Репутация: 68
Статус: Оффлайн
Оглушительная реплика Максима Соколова о проекте ФЗ "О ЛиСР" на канале Россия 24 http://www.vipstd.ru/content/view/1496/56/

Будь всегда самим собой

Сообщение отредактировал ЕвГен1955 - Вторник, 01.11.2011, 21:57
 
ASSUSAIДата: Вторник, 01.11.2011, 23:25 | Сообщение # 516
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 1287
Репутация: 281
Статус: Оффлайн
http://www.vipstd.ru/content/view/1496/56/ biggrin hands hands thumb

у кого крупнее рыба- у того длинней рука
8 9242888347
 
serggg_sakhДата: Среда, 02.11.2011, 23:22 | Сообщение # 517
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 1485
Репутация: 227
Статус: Оффлайн
Quote (ЕвГен1955)
http://www.vipstd.ru/content/view/1496/56/
Да уж, удар ниже пояса. Ведь доходы в бюджет были основной мотивацией для введения фиш-карт. Надеюсь, на предстоящих митингах эта тема будет затронута. Молодец Соколов, аргументы у него "железные"


Бережно относитесь к природе и её богатствам! Убирайте за собой мусор!

Сообщение отредактировал serggg_sakh - Среда, 02.11.2011, 23:23
 
sbsДата: Четверг, 03.11.2011, 11:25 | Сообщение # 518
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 4654
Репутация: 473
Статус: Оффлайн
"А васька слушает, да ест..." sad

03 ноября 2011
Рыбаки клюнули.
Деньги от продажи фиш-карт, вероятно, будут поступать в специальный фонд

Судя по всему, фиш-карте все же быть. правительственный проект федерального закона "о любительском и спортивном рыболовстве", где прописан этот пункт, в ближайшее время может быть внесен в Госдуму. Напомним, что разработчики предлагают оценить стоимость рыбалки в водоемах федерального значения в 1 рубль в день. кроме того, устанавливаются ограничения на вылов ценных и особо ценных пород рыбы, а также ограничения по улову.
Стоит отметить, что рыбачить бесплатно, в федеральных морях, реках и озерах смогут пенсионеры, инвалиды I и II групп. Этим правом будут обладать и граждане, удящие рыбу в пределах границ своих муниципальных образований. Так написано в законопроекте, за который проголосовало большинство граждан на сайте Фонда "Общественное мнение". О деталях новой редакции закона во время "горячей линии" в "Российской газете" рассказал руководитель Росрыболовства Андрей Крайний.
Все по-честному
Российская газета: Андрей Анатольевич, в СМИ прошла информация: представители объединений рыболовов-любителей подозревают, что результаты обсуждения на сайте Фонда "Общественное мнение" (ФОМ) сфальсифицированы. За некоторые пункты голосовали специальные роботы, утверждают общественники. И добавляют, что на рыбацких сайтах результаты аналогичных опросов расходятся с данными ФОМ.
Андрей Крайний: Скажите, а почему мы должны безоговорочно доверять рыбацким сайтам, на которых количество посетителей зачастую не превышает 2-3 тысяч, и подвергать сомнению результаты работы одной из ведущих социологических организаций России?! Я напомню, что общественная экспертиза правительственного проекта федерального закона "О любительском и спортивном рыболовстве" в течение двух месяцев проводилась по инициативе и по поручению правительства Российской Федерации Фондом "Общественное мнение". Это авторитетная организация, согласно социологическим правилам, с соблюдением всех юридических формальностей, с заключением пользовательского соглашения, по опубликованному порядку провела общественную экспертизу законопроекта с учетом мнения и интересов граждан страны. Подчеркиваю, с учетом мнения и интересов граждан страны. У нас нет оснований не доверять фонду с безупречной двадцатилетней репутацией.
Кроме того, надо понимать, какие объединения рыболовов-любителей представляют те или иные люди. Текст законопроекта создавался вместе с ними. При Росрыболовстве работает комиссия по любительской рыбалке. В нее входят представители разных объединений. Например, таких, которые еще регистрацию толком не прошли. В них членов то ли двадцать, то ли пятьдесят. И таких, как, скажем, крупнейшая в стране общественная организация Росохотрыболовсоюз, насчитывает в своих рядах полтора миллиона рыбаков и имеет 79 региональных организаций. Скажите, чье мнение будет отражать большинство? Это риторический вопрос.
И еще. С июля Фонд "Общественное мнение" вел обсуждение совершенно иного законопроекта. Текст изменился по ходу публичной дискуссии. В пользу последнего варианта люди высказывались не только на сайте ФОМа, а и на платформе Общероссийского народного фронта в Астрахани, на встрече рыбаков-любителей с президентом Медведевым там же, на Волге. Посмотрите сотни публикаций в СМИ на эту тему, в них также высказана позиция в пользу версии законопроекта, который был выставлен на втором этапе общественных обсуждений.
РГ: Вот комментарий одного из читателей сайта "РГ": "По логике вещей, мы скоро увидим карту грибника и ягодника. Де-факто, это косвенный налог, то есть хобби переводят в разряд промысла." Что вы на это скажете?
Крайний: Почему-то в этом списке отсутствуют нефть, газ, лес, другие общенациональные природные ресурсы. Сейчас никого не удивляет, что охотники платят за свой промысел. Профессиональные рыбаки платят рентные платежи, налоги. Если без иронии взглянуть на суть вещей, то получается, что за платную рыбалку платит рыбак, за бесплатную рыбалку платит государство. То есть все налогоплательщики. Государство вынуждено заниматься разведением не только ценных пород рыбы, но и частика. Тратить деньги на мелиорацию водоемов, на научные исследования. Оплачивать рыбоохрану. На все это уходит порядка 2-2,5 миллиарда рублей в год. Эти расходы только увеличиваются. Ученые бьют тревогу: популяции рыб катастрофически падают. С другой стороны, весной ВЦИОМ провел опрос. 91 процент россиян, увлекающихся рыбалкой, рассматривают ее как хобби, нежели как способ прокормить семью. Для москвичей и петербуржцев этот процент еще выше - 99. Скажите, разве справедливо содержать хобби части общества за счет всей страны?
Фиш-карта - в специальный фонд
РГ: Давайте ответим на звонок читателя.
Дмитрий (Московская область): Я заядлый рыбак и я - за введение карты рыбака. Главное, чтобы собранные деньги шли на нужные цели. И еще. Домодедовский район Московской области стоит на берегу речки Северки. Она была замечательным рыболовным водоемом, но сейчас превратилась в помойку.
Крайний: Ситуацию на Северке сегодня же проверим. Что касается карты рыбака: спасибо за поддержку. Я уже говорил об идее создания отдельного фонда, куда будут стекаться средства от карт и тратиться на три цели: воспроизводство рыбы, мониторинг водоемов и мелиорацию. Если деньги расходуются нецелевым образом, это - уголовное дело. Для дополнительного контроля можно создать попечительский совет из авторитетных людей.
РГ: Например, можно сделать так, чтобы деньги рыбаков перечислялись в бюджет, а дальше минфин целевым образом распределял бы средства по тем трем направлениям.
Крайний: В том-то и вся суть, что необходимо создать внебюджетный фонд. Потому что, если он будет бюджетный, то придется минфину каждый раз доказывать, что, например, чистка или зарыбление водоема стоят заявленных денег. И пока мы будем это доказывать, пройдет бюджетный процесс. А на следующий год все начнется заново. Кроме того, мы предлагаем, чтобы внебюджетный фонд существовал не только за счет денег рыбаков, но и компенсационных выплат. Скажу даже: это должно стать основным источником пополнения такого фонда. Есть понятие непредотвратимого вреда. Это не тогда, когда цистерна с мазутом перевернулась и упала в озеро, а тогда, когда идет бурение шельфов и примерно понятно, какой от этого будет ущерб. Его надо компенсировать воспроизводством рыбы.
Сегодня складывается странная ситуация. С одной стороны - большие нефтегазовые компании готовы за это платить, с другой - в Бюджетном кодексе нет статьи, предусматривающей получение таких компенсационных денег. Таким образом, сейчас "в воздухе зависли" около 3,5 миллиарда рублей.
РГ: Если фонд создадут, кто им будет управлять?
Крайний: Кроме всех, кому по должности положено контролировать расходование средств, повторю, можно создать попечительский совет. Есть и критерии, по которым можно оценивать работу фонда. Например, когда мы говорим об охране водных биоресурсов, традиционно приводим много цифр. Наши коллеги-пограничники говорят о том, сколько проведено рейдов, изъято сетей, возбуждено уголовных дел. На самом деле все просто. Работу можно оценивать по тому, сколько рыбы в водоемах: больше или меньше. И, если крабов стало в 17 раз меньше, чем в 1990 году, тут никакие рейды не помогут.
В процессе полугодового обсуждения этого законопроекта я наблюдаю, что есть отдельная категория неспокойных граждан, которые, вне зависимости от любой редакции закона, будут недовольны. Я "слышал" все эти голоса в Интернете, например: "Крайнего порубить на фарш", или: "Уволить". Хочу заметить, что больше всего возмущается часть людей, которая с детства привыкла к слову "дай" и считает, что государство им должно. Но вместе с тем за эти полгода я укрепился в убеждении, что есть огромная часть народа, крепкого и созидательного. Становится все меньше инфантильных людей. Граждане готовы отвечать за то, что они делают, восстанавливать природу, причем за небольшие деньги. За рубль в день. Единственное опасение сохраняется, естественно: ну а вдруг деньги разворуют?! Это нормальные опасения. Давайте привлечем в попечительский фонд людей, чья моральная чистота и порядочность не вызывают сомнений для всей страны. Среди них, кстати, немало рыбаков.
РГ: А законопроект проходил через минфин?
Крайний: Как раз сейчас он находится в минфине. Совершенно очевидно, что с ведомством будут разногласия, потому что в министерстве полагают, что не должно быть вообще никаких внебюджетных фондов, все средства должны поступать только в бюджет. В принципе эта позиция правильная, но, как говорил Михаил Жванецкий, "жизнь богаче наших представлений о ней".
РГ: О какой сумме идет речь?
Крайний: Если считать, что в стране, по экспертным оценкам, 20-25 миллионов рыбаков, и, если учесть, что будут платить рыбаки, которые едут рыбачить вдали от дома, то есть те, кто не ловит рыбу в границах своих муниципальных образований, потому что там это бесплатно, то речь идет примерно о 3 миллионах человек. Соответственно, денег может аккумулироваться от 500 миллионов до одного миллиарда. Однако конкретные цифры сейчас даже предположить невозможно. У нас существует лишь оценочное количество рыбаков-любителей. Данные опираются на выводы экспертов, опросы социологических служб, косвенные показатели от количества проданных снастей и экипировки. Кстати, введение карты рыболова важно еще и потому, что мы совершенно точно будем знать, сколько у нас в стране рыбаков-любителей. Это очень важно для оценки пресса на водоемы и, соответственно, для принятия управленческих решений.
Начнем с Волги
РГ: На что можно потратить эти средства? Может, вы проведете, какую-то образцово-показательную акцию по трате народно-рыбацких денег?
Крайний: Во-первых, очистить Волгу. На это в течение трех лет требуются 500 миллионов рублей ежегодно. Потом для поддержания низовьев нужно по 100 миллионов рублей. Очистим Волгу, пойдем выше, начнем чистить другие реки. Самое главное - центр России. На Дальнем Востоке около 6 миллионов человек живут, и там проблема загрязнения не такая острая. А в центре антропогенное воздействие - колоссальное.
Во-вторых, надо массово выпустить в очищенные реки сиговых и частиков, чтобы люди увидели, что их деньги работают. Для производства этой рыбы есть и частные заводы, можно их обеспечить заказами. Сейчас на это не хватает денег у государства. Из-за того, что бюджет напряжен социальными расходами, мы стали намного меньше выпускать рыбы, чем два-три года назад. И мы, к сожалению, не выполняем планы по выпуску осетровых пород. На них, я считаю, надо тратить деньги из бюджета.
Евгений Шульгин (Южно-Сахалинск): Я "за" введение фиш-карт при условии, что деньги действительно направят на очистку берегов и зарыбление водоемов. Но где гарантия, что их арендаторы будут не просто заниматься поборами, но и разводить рыбу?
Крайний: Первое. В законопроекте сказано, что в аренду можно взять только водоемы искусственного происхождения или депрессивные водоемы, в которых рыбы вообще нет. Как пример - Тюменская область, в ней около 10 тысяч озер и в большинстве из них рыбы нет. Эти озера можно сдать в аренду, и предприниматель может начать заниматься разведением рыбы. Естественно, если в озере не будет рыбы, туда рыбаки просто не придут. Второе. На рыбохозяйственных водоемах федерального значения не будут сдаваться в аренду рыбопромысловые участки. На этом, кстати, настояли участники общественного обсуждения законопроекта. Воспроизводством рыбы в них должно заниматься государство. Это можно сделать на деньги, которые будут получены в том числе от продажи карты рыболова. И, повторю еще раз, эффективность этой работы будет видна по тому, есть ли в водоеме рыба.
РГ: Александр Иванович из города Спасска Пензенской области жалуется, что все 16 местных прудов сданы в аренду. Простых рыбаков на них не пускают. Приходится людям ездить на рыбалку к берегам Камы и Волги.
Крайний: Скорее всего рыбаков из Пензенской области не пускают рыбачить бесплатно к арендованным прудам. Если предприниматели взяли пруд в аренду, чистят его и разводят в нем рыбу, они имеют право брать за это деньги. Но если рыбаков не пускают к прудам даже за деньги, это - неправильно. В любом случае, мы проверим, как соблюдаются условия договоров в Пензенской области.
РГ: Несколько вопросов от читателя из Владимирской области: фиш-карта, купленная в одном регионе, даст право на вылов рыбы в другом?
Крайний: Да, предполагается, что будет единая федеральная карта рыболова.
РГ: Можно ли при наличии фиш-карты ловить рыбу на территории национальных парков?
Крайний: Нет. Это регулируется отдельно. За национальные парки и заповедники отвечает минприроды, там другая регламентация.
РГ: Ваши региональные подразделения, в том числе во Владимирской области, могут опубликовать список платных водоемов?
Крайний: Насколько я знаю, такая информация содержится на сайтах наших территориальных управлений. Адреса всех двадцати наших региональных управлений опубликованы на интернет-портале Росрыболовства.
РГ: А можно опубликовать федеральный список?
Крайний: Если законопроект о любительской рыбалке примут в нынешней редакции, платных участков на федеральных реках практически не будет. За исключением тех немногих, где водятся ценные и особо ценные породы рыб. В законопроекте указан список из 11 видов, в их числе крабы и 5 видов лососей.
Рыбацкий ридер
Юрий Орехов (Ставропольский край): Какие документы должны быть у инспектора рыбоохраны во время рейда? Может ли он проводить его в одиночку?
Крайний: Государственный инспектор Рыбоохраны России должен быть одет в специальную форму и иметь удостоверение. Как правило, рейды проводят не в одиночестве. При этом инспектор, как федеральный служащий, имеет право выполнять свои обязанности в любом уголке страны. Например, если он приехал в командировку из Ставрополя на Камчатку и увидел нарушение, то имеет все возможности пресечь браконьерство. Кроме того, сейчас мы активно возрождаем институт общественных инспекторов. Во времена СССР это очень работало. Надеемся, что и сейчас будет видимый эффект.
Юрий Орехов: А индивидуальных предпринимателей, которые занимаются товарным рыбоводством, инспектор может проверять?
Крайний: А что он конкретно у вас проверяет?
Юрий Орехов: Соблюдение правил рыболовства.
Крайний: На это он имеет право. А вот проверка отчетов, уплаты налогов и прочего - вне компетенции. Правила рыболовства опубликованы на сайтах Росрыболовства. Мы также будем печатать их большим тиражом и продавать за три копейки. Главное, чтобы инспектор деньги у вас не вымогал.
РГ: Наличие фиш-карты будет проверять рыбинспектор?
Крайний: Если это войдет в закон, то - да. C 2012 года, как известно, гражданам будут выдавать универсальные электронные карты, в которых будет содержаться масса информации. По ней можно будет идентифицировать личность, ее можно будет использовать как банковскую карту. Президент даже предложил вшить в УЭК водительское удостоверение. Уполномоченная организация, которая займется производством этих карт, заверяет, что можно в УЭК выделить сегмент для единой федеральной карты рыболова. То есть если законодатели примут редакцию, фиш-карта не будет существовать в виде отдельного документа или пластика, а будет "вшита" в УЭК.
При необходимости каждого рыбинспектора оснастят ридером. Это специальное электронное устройство. С одной стороны будет вставляться карта инспектора, с другой - универсальная электронная карта гражданина. Информация о конкретных рыбацких возможностях тут же будет высвечиваться на ридере и поступать на центральный сервер. Таким образом, кроме четкости и прозрачности процедуры, возможности подкупа сводятся к минимуму.
РГ: Скажите честно, вы действительно рассчитываете, что законопроект "О любительском и спортивном рыболовстве" будет принять депутатами этого созыва, то есть до декабря?
Крайний: Мои разговоры со многими депутатами из разных фракций сводятся к одобрению правительственного законопроекта и поддержке четкого нормативно-правового регулирования этого популярного в России досуга. Однако логика законотворчества порой не поддается прогнозированию.
РГ: Есть вопрос из города Дединово Калужской области. Местные арендаторы закупают мальков, разводят рыбу, продают ее населению, обустраивают берег. Как будет развиваться товарное рыбоводство?
Крайний: В Госдуме сейчас работают над законопроектом об аквакультуре. В нем предусмотрена господдержка таких пользователей биоресурсов. Мы очень надеемся, что депутаты этого созыва примут законопроект во втором и третьем чтениях, появится нормальная правовая база. Но пока это довольно тяжелый вопрос. Думаю, калужским пользователям биоресурсов надо создать свою ассоциацию, чтобы их голос был услышан. Для них можно сделать льготным снабжение водой и электричеством, субсидировать приобретение кормов и посадочного материала. Это нормальная практика, которая применяется во многих развитых странах.
Ирина Мореплавцева (Чебоксары): В нашем хозяйстве сейчас около 6 тонн осетров и для рыбы не хватает места. Из-за этого мы пускаем ее на мясо. Жалко. Может, вы подскажете, куда можно осетрину пристроить.
Крайний: А самки есть у вас?
Мореплавцева: Самок нет.
Крайний: Если бы они были, их бы купили для воспроизводства. Самцы, как это ни печально прозвучит, особо никому не нужны. Всех интересуют только самки. Что касается реализации рыбы, то это вопрос бизнеса. Стучитесь в торговые сети, в специализированные рыбные магазины.
РГ: Один из наших читателей жалуется на то, что после аварии на АЭС "Фукусима-1" стало сложнее продавать дальневосточную рыбную продукцию.
Крайний: Авария произошла 11 марта. С 14 марта в прилегающих районах работают наши научные суда, которые осуществляют радиационный мониторинг. На рыбацких судах также регулярно осуществляют пробы воды, воздуха, пойманной рыбы. С полной ответственностью заявляю, что никакой угрозы здоровью граждан России от дальневосточной рыбопродукции нет.
РГ: А как можно наладить связь с поставщиками дальневосточной рыбы? Кстати, в этом году ведь и рекордный улов.
Крайний: В коммуникациях сейчас нет дефицита. Есть большое количество отраслевых информационных ресурсов, на которых ежедневно размещается до пяти тысяч предложений. Скажем, на сайте www.fishnet.ru можно регулярно видеть объявления о продаже рыбы из Дальневосточного, Азово-Черноморского, Волго-Каспийского бассейнов. Не поленитесь, изучите рынок.
Горбуша по цене форели
РГ: Андрей Анатольевич, пару месяцев назад вы говорили о том, что справедливая розничная цена на горбушу в этом году из-за рекордного улова должна была быть в пределах 58-65 рублей за килограмм.
Крайний: Да. Но сейчас цена намного выше. Когда я называл такие цифры, исходил из того, что рыбаки страны возьмут более 500 тысяч тонн лососевых. Китайские трейдеры закупили из этого улова порядка 80 тысяч тонн. Но и оставшиеся 420 тысяч - это много. Когда такая масса товара давит на рынок, цены по законам экономики должны снижаться. В данном случае правило не работает, к сожалению.
Случилось это потому, что товар придерживают. В России нет крупных трейдеров, ориентированных на рыбу. Для сравнения скажу, что 700 тысяч тонн нашего минтая выкупают всего 4 китайских компании. У нас трейдеров, способных переварить такие объемы, вообще нет. Кроме этого, хромает логистика, реализация - в руках крупных ритейлеров.
С другой стороны, дефицита рыбы нет, потребление растет. И еще для примера. На прошлой неделе в Мурманск прибыл пароход с большим уловом сайки или, как ее там называют, полярной тресочкой. Так вот рыбаки сдают ее по 11,5 рубля за килограмм.
РГ: И торговые сети эту сайку не берут?
Крайний: Не берут. Сетевики и не скрывают своей логики. Они делают наценку не выше 30 процентов. От норвежской семги, таким образом они получат навар в 150 рублей, а от российской сайки - в 3 рубля. Так будет продолжаться до тех пор, пока в стране не создадут систему альтернативной торговли рыбой.
Если бы я не был госслужащим, то сам бы вышел на рынок и купил бы в Мурманске, скажем, 10 тысяч тонн сайки, продал бы ее по 22 рубля за килограмм, за что получил бы низкий поклон от людей и стал бы миллионером. Не понимаю, почему бизнес этим не пользуется.
РГ: У бизнеса, наверное, нет таких административных возможностей, как у вас.
Крайний: Все возможности лежат в мурманском холодильнике. Сайку может купить любой.
РГ: Означает ли это, что рыбный рынок пока работает сам по себе. И чтобы на нем была возможность не только заработать, но и купить рыбу по справедливой цене, необходимо вмешательство государства?
Крайний: Регулятор рынка должен быть обязательно. Потому что бизнес нацелен на монополию, она владеет ценой. Пока у бизнесменов нет даже мысли о социальной ответственности, хотя мы много об этом говорим. Но можно вести бизнес красиво, зарабатывать, и при этом слышать от людей "спасибо".
Алена Узбекова

"Российская газета"
http://www.rg.ru/2011/11/03/krajnij.html
Прикрепления: 6960021.gif (14.1 Kb)


Истинный хозяин реки, природы - не тот, кто на на ней деньгу зарабатывает, а тот, кто готов последнее выложить, чтобы побыть с ней наедине.
 
ZAPADLOДата: Четверг, 03.11.2011, 12:22 | Сообщение # 519
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 2516
Репутация: 368
Статус: Оффлайн
Quote (ЕвГен1955)
Оглушительная реплика Максима Соколова о проекте ФЗ "О ЛиСР" на канале Россия 24 http://www.vipstd.ru/content/view/1496/56/

Да никаких кассиров не будет, и не будет рыбалки одного дня, будет годовой абонимент на посещение сасранных рек, на которых бесплатно и давно под зорким контролем рыб инспекции трудятся люди с сетями. Россию от браконьерства в первую очередь спасать нужно, а не вводить фиш карты и прочую шелуху.
 
sbsДата: Четверг, 10.11.2011, 15:10 | Сообщение # 520
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 4654
Репутация: 473
Статус: Оффлайн
А ка назвать вот эту инициативу?
Появится официальный день для проведения митингов. smile Можно будет даже разрешения не брать - гуляй братва, это мы не митингуем, это мы празднуем. biggrin

В России хотят ввести Дни охотника и рыболова
В Госдуме подготовлен проект обращения к президенту РФ Дмитрию Медведеву с предложением установить в России две новые праздничные даты - День охотника (во второе воскресенье июля) и День рыболова (во вторую субботу сентября), передает "Интерфакс".

С этой инициативой выступила группа депутатов - представителей "Единой России" и ЛДПР. "В РФ охота и рыболовство традиционно являются одними из самых любимых, массовых и социально значимых увлечений миллионов граждан", - говорится в проекте обращения.

Депутаты приводят данные общественных организаций, по которым в России числится более 3,5 миллиона охотников и около 20 миллионов рыболовов. Они уверены, что установление дней охотника и рыболова будет способствовать сохранению, поддержке и развитию национальных традиций народов России и просят президента поддержать их предложение.
http://www.yuga.ru/news/244410/


Истинный хозяин реки, природы - не тот, кто на на ней деньгу зарабатывает, а тот, кто готов последнее выложить, чтобы побыть с ней наедине.

Сообщение отредактировал sbs - Четверг, 10.11.2011, 15:11
 
ПалтусяраДата: Четверг, 10.11.2011, 17:22 | Сообщение # 521
Завсегдатый
Группа: Проверенные
Сообщений: 413
Репутация: 235
Статус: Оффлайн
Ну что за бред...
angry


Без труда не вытащишь джипа из пруда!
БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!!! УБИРАЙТЕ ЗА СОБОЙ МУСОР!!!
 
старыйДата: Четверг, 10.11.2011, 17:32 | Сообщение # 522
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 1182
Репутация: 519
Статус: Оффлайн
Quote (sbs)
Если бы я не был госслужащим, то сам бы вышел на рынок и купил бы в Мурманске, скажем, 10 тысяч тонн сайки, продал бы ее по 22 рубля за килограмм, за что получил бы низкий поклон от людей и стал бы миллионером. Не понимаю, почему бизнес этим не пользуется.
blahblah lol lol По 11,5 не берут а по 22 рубля у бизнесмена крайнего возьмут biggrin ..... интересно сколько бы он продавал по времени эти 10 тысяч тонн людям (я так понимаю простым покупателям)? biggrin


БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!!! УБИРАЙТЕ ЗА СОБОЙ МУСОР!!!
 
старыйДата: Четверг, 10.11.2011, 17:35 | Сообщение # 523
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 1182
Репутация: 519
Статус: Оффлайн
Quote (sbs)
две новые праздничные даты - День охотника (во второе воскресенье июля)
Так ведь второе воскресенье июля - это день рыбака, насколько мне известно wacko
Quote (sbs)
День рыболова (во вторую субботу сентября),
Т.е. Рыболовы празднуют в сентябре а рыбаки в июле? Я так понимаю рыболов это не рыбак? Бля они там че, вообще с ума что ли посходили? biggrin


БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!!! УБИРАЙТЕ ЗА СОБОЙ МУСОР!!!
 
MANДата: Четверг, 10.11.2011, 17:49 | Сообщение # 524
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 1126
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
Quote (старый)
Так ведь второе воскресенье июля - это день рыбака, насколько мне известно

Ну правильно это и есть день рыбака, отмечаю уже давно, а охотники уже давно установили свой день охотника, это открытие охоты на водоплавующию дичь, последнее воскресенье августа. А они хотят сделать все через ж... , ну как обычно.


 
ASSUSAIДата: Четверг, 10.11.2011, 22:50 | Сообщение # 525
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 1287
Репутация: 281
Статус: Оффлайн
Quote (MAN)
А они хотят сделать все через ж... , ну как обычно.

facepalm ну не могут у нас по другому,только так cool


у кого крупнее рыба- у того длинней рука
8 9242888347
 
Форум » Рыбалка » Прочее о рыбалке » Законодательство
Поиск: